В Казани с 29 по 31 мая 2019 года пройдет Пятый международный форум по педагогическому образованию. Основой темой предстоящегооо форума станет «Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности». В рамках форума пройдут следующие конференций по темам: «Непрерывное педагогическое образование: новые концепции и технологии», «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление»,"Исследовательски-ориентированное педагогическое образование"
Международный Форум по Педагогическому Образованию (IFTE — International Forum on Teacher Education) — ежегодно организованная встреча ведущих российских и мировых ученых в области педагогического образования, представителей университетов, образовательных учреждений, ассоциаций. Форум проходит ежегодно с в Казани в . IFTE - это крупнейшая площадка на постсоветском пространстве по обмену передовым опытом в подготовке учителей для российских и зарубежных ученых. Это актуально в связи с кризисом учительской профессии в различных странах мира, что подтверждается нехваткой учителей, недостаточным качеством программ, низкой востребованности профессии у выпускников вуза. Поэтому идеология форума выражена в трех ключевых вопросах для человечества в 21 веке - чему учить, как учить и кому учить? Ежегодно форум собирает более 200 ученых, представителей ведущих университетов России, Германии, США, Великобритании, Португалии, Греции, Болгарии, Турции, Ирландии, Австралии, Словении и др. Среди участников Форума в разные годы свои доклады представляли такие ученые как (Гарвардский Университет),(Университет Штата Калифорнии), (ВШЭ), (Президент Европейской ассоциации исследователей в области образования), (редактор Международного журнала межкультурных связей), (редактор Американского журнала по вопросам образования)
Основной целью Международного Форума по Педагогическому Образованию является обмен накопленным опытом по вопросам развития педагогического образования в России и за рубежом.
Директор Института партнёрства в образовании и устойчивости (PEAR , Partnerships in Education and Resilience), главный редактор научного журнала «New Directions in Youth Development: Theory, Practice and Research» форума IFTE сказал следующее:
«Интересная программа, высокий уровень докладов и дискуссий, хорошая организация. Казанский университет держит марку. Мне лично интересно было узнать о социально-эмоциональной стороне преподавания, о том, как реализуется в разных странах концепция целостного восприятия личности ребенка, учащегося, студента. Интересно было послушать, что говорили коллеги о решении проблем преодоления деприваций, посттравматической реабилитации. Я обратил внимание, что коллеги из разных стран высказывают аналогичные взгляды по этим вопросам, и они согласуются с тем видением, которое есть у меня. То есть мы все движемся в одном направлении, и, судя по всему, это направление правильное. Мы считаем важным, чтобы человек, которого мы обучаем, был творческим, проявлял инновационный подход к своему делу, не боялся самовыражаться, ставил высокие цели, был амбициозен и готов постоянно самообразовываться. И все это очень важно, без этого не будет развития общества. Надо понимать, что сегодня перед нами – новый мир, в котором мы идем от нефти к «новой нефти», к золоту новой эпохи. И этим золотом является информация».
2015 год
Первый международный форум прошёл 3-5 июня 2015 года и был посвящён модернизации педагогического образования. В рамках этого форума были проведены: Российско-турецкий семинар «Педагогическое образование в России и Турции: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике»; Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки — психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия; Российско-голландский семинар «Новые подходы к модернизации педагогического образования в России и Голландии» и Российско-британский семинар «Повышение публикационной активности в области образования».
2016 год
Второй международный Форум по педагогическому образованию прошел в КФУ с 19 по 21 мая 2016 г. Для участия в форуме в Россию, в Казань съехались около 800 ученых из таких государств как Шотландия, Ирландия и Великобритания, Австрия, Финляндия, Сингапур, Куба, Вьетнам, Лаос, Корея, Армения, Болгария, США и др. В форуме также приняли участие редакторы и члены редколлегий 12 научных журналов, индексируемых в реферативных базах данных Scopus и Web of Science. Материалы II Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в журнале и индексированы в БД Web of Science В рамках форума проходили: Международная научно-практическая конференция "Детская литература и образование в мультикультурном мире; Международная научно-практическая конференция "Эффективность педагогического образования: инновационные подходы; Международная научно-практическая конференция "Поликультурное образовательное пространство и подготовка учителя: интеграция российского и международного опыта;
2017 год
Третий международный форум по педагогическому образованию проходил с 23 по 25 мая 2017 года. В рамках форума было проведено три международных научно-практических конференций: Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям; Социально-устойчивая и безопасная среда для детей: психология и педагогика ненасилия в семье и школе; Транснациональная и региональная адаптация детей-мигрантов: современные практики и модели социокультурной и психолого-педагогической интеграции;
В форуме приняло участие более 600 коллег из России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе ведущие специалисты по проблемам педагогического образования из США, Китая, Германии, Великобритании, Ирландии, Словении, Кубы, Польши, Франции. На форум приехали редакторы и члены редакционных коллегий 19 журналов, индексируемых в БД Scopus и Web of Science. Материалы III Международного форума по педагогическому образованию были опубликованы в журнале и проиндексированы в Web of Science. В журнал «European Proceedings of Social and Behavioral Sciences» вошли 110 статей III Форума.
2018 год
Четвёртый международный форум проходил с 22 по 24 мая и был организован совместно с Международной ассоциацией учителей . В нем приняли участие более 600 ученых из 156 российских и зарубежных вузов. Значимость проведения Международного форума по педагогическому образованию отмечена и на государственном уровне — в работе Форума приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, руководители Правительства Республики Татарстан, Российской академии образования, Европейской ассоциации по педагогическому образованию (ATEE) и Международной ассоциации исследований педагогического образования (ISATT). На этот форум приехали эксперты 65 зарубежных и 93 российских вузов, в том числе, Гарвардского, Оксфордского университетов, Университетов Манчестера, Глазго, Аризоны, Техаса, Колледжа Дублина, Университетов Рочестера, Португалии, Испании, Австралии, Бразилии, Германии, Польши, Казахстана, Словении, Греции, Болгарии, Италии, Сербии, Китая, Румынии, Ямайки, Тринидада и Тобаго, Мальты, Турции, Швеции, Намибии, Канады, Кубы, Швейцарии, Индии, Азербайджана, Молдовы, Узбекистана, Киргизстана.
Доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета, кандидат психологических наук
РАМИЛЬ ГАРИФУЛЛИН