30 Марта, 2019

О взаимодействии природных психических машин и автоматов, мнящими себя людьми.

Рамиль Гарифуллин
О взаимодействии природных психических машин и  автоматов, мнящими себя людьми.


Самое первое с чем сталкивается человек это материя, которая не создавалась и не прекращалась. Эта материя породила существо, которое додумалось, что Всевышний не создавался и не прекращался.  Человек  по человечески приписал этой материи и Всевышнему  идею Начала  .
Очень возможно, что во Вселенной есть такие высокоразвитые мыслящие существа , у которых нет вообще идеи Начала и поэтому нет идеи о Создателе.
Материя  не нуждается настолько сильно в идее о Себе, чем в этом нуждается Создатель, который до сих пор существует только на уровне идеи, в отличии от материи, которую мы  чувствуем с очевидностью или с помощью науки, наполненной практически доказанными положениями, которые ранее были идеями.

Так много доказанных и даже очевидных фактов о том, что все в Мире развивается и эволюционирует, начиная от Природы и кончая нашим  языком и сознанием. Именно эволюционное  развитие всегда становится первичным основанием для  быстрого и "чудесного" возникновения чего либо, в частности,  качественного скачка, который не состоялся бы без эволюционных количественных изменений.  Мы становимся стариками и старухами не в одно мгновение, а постепенно наблюдая за трансформациями кожи на лице, но в какой-то момент последний ключевой штрих кожи, наконец-то делает из нас старых людей. Положите  на свой стол кусочки риса и попробуйте угадать на каком кусочке риса  все собрание зёрен можно будет назвать кучей. Одно зёрнышко является кучей? Нет. А два ? Тоже нет. А три? Тоже нет? А четыре? Вот также с нашим лицом. В нем накапливаются "зёрнышки" , которые все вместе в какое-то мгновение должны стать "кучей" старости, то есть  сделать из нашего лица старое лицо.
Вот этот скачок качества любой системы и есть "чудо". Но можно ли его называть настоящим чудом, если это закономерный этап , до которого развилась система? Система внезапно срывается в новое состояние, причем механизмы этого процесса объяснимы.
Так , например, вода при нуле градусов превращается в лед, так как молекулы упорядочиваются, хотя это упорядочение имеет место и  при температурах выше нуля градусов, но концентрация  таких роев ещё низкая для того,  чтобы резко соединиться в единый кристалл воды.
Наш язык постепенно развивался, а не был образован в одно мгновение. Наша психика тоже прошла путь своего развития так, что в ней образовалось сознание, благодаря которому некий кусочек живой  материи стал знать о своем существовании. Ведь как много живых существ в мире , которые даже не знают о своем существовании, а мы люди знаем. Это чудо! Но мы к нему шли эволюционно.
Итак, возникает вопрос: если такие в  мире существа и вещи, которые  бы возникали без развития в одно мгновение,  как это описано в начале Библии?  Что же есть такое в мире, что возникает из ничто, а не из нечто, то есть, благодаря развитию.
То, что мир всегда был наполнен материей, которая никогда не возникала   и никогда не закончится, не вызывает сомнения.
То, что вопрос о Начале Всего - это вопрос чисто человеческий и никакого отношения не имеет к сложному миру , который развивается, минуя в свой адрес всяческие очеловечивания, это тоже не вызывает сомнения.
Возникает вопрос: где находятся те  зоны материи, в которых происходят чудесные акты без участия эволюции, законов и закономерностей этой материи? Иными словами, где проявляет себя Всевышний, который чудесным образом из Ничто создаёт это Нечто?  До сих пор эта зона нарисована лишь воображающей душой человека и не более...


Есть наши   вещи, которые находятся рядом с нами, но которые мы не можем найти. И вдруг, возникает момент, когда эти вещи как бы сговорившись, оказываются в одном месте и мы их видим. Эти наши  вещи как бы к нам сами приходят, хотя они , по сути, никуда не уходили и были рядом с нами. Точно также к нам приходят  сновидения. Они состоят из  наших образов и чувств,  которые  были рядом с нами, но были  наяву запрятаны от нас. Во  сне они ещё  замаскированы, хотя и собраны  в одно место и время. Для того, чтобы снять с них эту маску , необходимо, чтобы наяву этот сон мы могли рассказать себе и при помощи психоанализа раскрыть чувства и образы, которые скрывались под маской. В результате такого психоанализа образуется некое  послание для нас, о котором мы не знали, но носили в себе... Вот так наш внутренний бессознательный мир маскируется  от нас самих, причем настолько, что мы страдаем. И , порой, только снятие маски с этого мира может по-настоящему облегчить наше душевное состояние.

Как Бог на душу положит... нечто вне души и в самой душе...и после этого мы ещё как-то наивно верим , что имеем в душе нечто, связанное с нашей свободой выбора , с нашим Я...
Взаимодействие природных психических машин и  автоматов, мнящими себя людьми, наблюдаются нашими Я. Успех диалога этих машин  не имеет к нашим Я никакого отношения. Именно этот успех  , увы, часто связывается с тем, что обозначается выражением "Бог поцеловал".

Мысль о том, что всему приходит конец первична. Все остальные мысли вторичны. Поэтому религия вторична... У животных нет такой первичной мысли .  Но   живут они так , как будто  имеют вторичную мысль ?

Доцент института психологии и образования КФУ Рамиль Гарифуллин




.