17 Марта, 2019

Кибербуллинг учителей и смартфонная этика в школе.

Рамиль Гарифуллин
В СМИ все чаще появляются записанные школьниками на видео новости о конфликтах с учителями. Артист Дмитрий Певцов в «Инстаграме» написал, что причин тому много и одна из них — «смартфоны, с которыми наши дети… могут снимать на телефон все что угодно, в том числе и доведенных до бешенства (самими школьниками) наших бесправных учителей». Согласен ли я  с этим? И как защитить учителей от травли?

— Во-первых, буллинг в отношении учителя — это серьезная проблема. Во-вторых, необходимо вводить этику школьного поведения с учетом появления мобильных телефонов в школах. Этика должна вытекать из общества, а в обществе тоже невежественно смотреть в мобильник, когда перед тобой живой человек. В-третьих, сами школьники могут ощущать какую-топроблему, сами могут быть жертвами буллинга и, по сути, защищаются встречной травлей. Идет некое воздействие на педагога, в результате его авторитет угасает. Плюс некоторые родители сами позволяют себе невежество в отношении педагогов, особенно когда обсуждают их в присутствии своих детей. Это серьезная проблема. А промежуточная проблема — актуальность школы, то, насколько образовательный процесс актуален. Происходит так: одна часть аудитории — ученики — делает вид, что учится, а другая — преподаватели — делает вид, что преподает. Получается, что сам образовательный процесс уже постепенно извращается, теряется та былая актуальность авторитета педагога, потому что само образование превратилось в беду. У нас учащиеся слушают педагога, а потом проверяют, что он там лепечет. У них в карманах есть смартфон, они могут залезть в поисковик.