Что вреднее для школьника: излишнее просиживание за уроками или за Интернет-играми?

Что вреднее для школьника: излишнее просиживание за уроками или за Интернет-играми?
Министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала, сколько домашней работы можно задавать ребенку.

Согласно ее точки зрения, предельная нагрузка на ребенка строго регламентирована: в первом классе домашнее задание не задают, во 2−3-х классах школьник не должен тратить на него больше полутора часов, в 4−5-х классах допускается максимум два часа, в 6−8-х — 2,5 часа, в 9−11-х — до 3,5 часов. Учителя эти нормы прекрасно знают и должны на них ориентироваться.

На мой взгляд, министру образования актуальнее было бы представить исследования , касающиеся излишнего  просиживания школьников не за уроками , а у мониторов компьютеров и гаджетов. Эти исследования очень противоречивы. Зарубежом есть множество заказных исследований, которые говорят о пользе для развития школьника , сидящего у мониторов, дескать , развивается коммуникативность и т.п. С другой стороны, есть исследования о вреде такого времяпровождения.
Согласно моему кабинету,  эта проблема болезнено сказывается на аддиктивных  школьниках, страдающих игроманией,  как основой компьютерной зависимости. У этих школьников повышенная тревожность, депрессивность,  нетерпимость , отказ от ценностей вне компьютера и др. Это сказывается на успеваемости.
Отсутствие условий для воображения детей,  то есть, погружения их  в фантастические виртуальные миры игр и фильмов, негативно влияют  на развитие их образной интуиции и мышления. Поэтому  ребенку уже не надо фантазировать и воображать, а надо всего лишь пассивно воспринимать кем-то сделанную воображаемую живую картинку. Это влиякт на его способность фантазировать и воображать.  Это один из главных вопросов,  который должен стоять при разработке современной  педагогики и системы образования,  но об этом министр образования ничего не сказала .  




Доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования  Казанского федерального университета, кандидат психологических наук
РАМИЛЬ ГАРИФУЛЛИН
Alt text

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену