О некоторых основах постмодернистской педагогики в условиях Интернета.

О некоторых основах постмодернистской педагогики в условиях Интернета.
Насколько отсутствие условий для воображения детей,  которое вызвано  эпохой постмодернизма, то есть погружением их  в фантастические виртуальные миры игр и фильмов, негативно влияют  на развитие их образной интуиции и мышления? Насколько условия, благодаря которым ребенку уже не надо фантазировать и воображать, а надо всего лишь пассивно воспринимать кем-то сделанную воображаемую живую картинку, влияют на его способность фантазировать и воображать? Это один из главных вопросов,  который должен стоять при разработке педагогики и системы образования в условиях постмодернизма, то есть при разработке основ постмодернистской педагогики.
Если это негативное влияние инструментов и "костылей"  души и психики школьника , живущего в эпоху постмодернизма   уже блокирует развитие воображения, то есть основание для творчества в науке и искусстве, то вскоре мы получим поколение дегенератов, эдаких юзеров всяческих  игр  и фильмов.  Эти юзеры будут "ходить" по миру на "костылях" Интернета и превратятся в существ с мозговыми протезами, которые пока находятся вне мозга, хотя позднее, благодаря чипированию этот  процесс инвалидизации  Человека может усилиться.
Прибавьте к этому аддикции, то есть зависимость к такому пассивному пожиранию живых картинок, при котором не развивается эмоционально-волевая  сфера.  Мир превращается в людей, пассивно пожирающих чьи-то живые воображаемые картинки. По сути, живёт в зависимости от этих живых картинок, игнорируя процессы воображения, которые когда-то возникали в процессе восприятия текстов из букв и слов. Сейчас люди все больше погружаются в мир готовых живых образов и картинок, не воображая и не представляя себе ничего.
И всё-таки, хочется верить, что даже в процессе восприятия живых картинок, при котором не работают процессы воображения и представления, подключаются хоть какие-то мыслительные процессы отношения к этим живым картинкам. Впрочем, когда  к наркоману или игроману приходят  образы опьянения или выигрыша, они вряд ли  как-то критически оценивают эти картинки?   Они просто радуются этим образам, пребывая в пассивном наблюдении за ними, как те же современные юзеры живых картинок игр и фильмов.
Таким образом, необходимо признать, что наши школьники все глубже погружаются в условия , при которых постепенно исчезает возможность развивать свои различные составляющие мышления: интуиции, воображения, анализа, рассуждения и др. Психика школьников все больше и больше  энергии  затрачивает на пассивные  и безвольные процессы переживания живых картинок.
Поэтому постмодернистская педагогика, в первую очередь должна в себя включать программу профилактики от этих наметившихся деградационных  процессов.  
Мировая тенденция идёт к тому, что мир начинает делиться на  массу пассивных людей-потребителей (юзеров) и  небольшую часть активных и творческих созидателей
( креативщиков). От этих процессов будет зависить судьба разных стран и их научно-творческий потенциал.  От локализации талантливых ученых, программистов  и т.п. будет зависить многое. Какую роль будет играть  Россия в этом отношении? Роль сырьевой страны-деградантки или сильного субъекта наукоёмких технологий?

Доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования  Казанского федерального университета, кандидат психологических наук
РАМИЛЬ ГАРИФУЛЛИН
Alt text

Подписывайтесь на каналы "SecurityLab" в TelegramTelegram и TwitterTwitter, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.