Постмодернистская педагогика и Интернет.

Постмодернистская педагогика и Интернет.
Необходимо признать, что настоящее время многие современные подходы в педагогике являются результатом  внедрения новых средств и достижений нашего времени – эпохи постмодернизма. При этом авторы и пользователи этих педагогических технологий часто не понимают истоков создания этих новых подходов. Не понимают того, что все эти подходы часто являются результатом новых условий и контекста, задаваемых постмодернизмом и его проектами. Пользователи этих технологий близоруко потребляют их, не создавая ничего нового, которое могло бы адекватно отвечать вызовам изменившихся условий. Основной причиной такого отсутствия творчества и креативности в педагогике, является непонимание постмодернистских проектов, и, как следствие, истоков, благодаря которым возникают новые подходы в педагогике. Многие разработчики и пользователи педагогических технологий не понимают того, что эти разработки являются, в конце концов, продуктом использования постмодернистских подходов. Отсутствует постмодернистское понимание и осознание возникающих новых подходов в педагогике. В результате проходит время и эти технологии, которые ранее считались новыми, не совершенствуются в соответствии со знаниями постмодернистских проектов и подходов, в силу незнания последних. Более того, многие разработчики педагогики, игнорируя постмодернистские подходы, в силу их незнания или умышленного невежества, выдают свои разработки за нечто новое, хотя это результат использования постмодернистских подходов. Некоторые исследователи педагогики, не понимая основ постмодернистской философии и ее проектов, начинают даже критиковать постмодернистские подходы, выхватывая из них только то, что касается издержек и извращений, происходящих в эпоху постмодернизма. Постмодернистская теория как раз позволяет адекватно осознавать извращения нашей эпохи и реагировать на них. Не стоит путать издержки эпохи постмодернизма с прогрессивными постмодернистскими проектами. (Например, Интернет – это, с одной стороны, полезный инструмент, решающий множество проблем. Но  одновременно Интернет создаёт  множество проблем, которые могут перейти на иной негативно-качественный уровень. В частности, проблема буллинга (травли) в школе, благодаря Интернету может разрешиться в положительную сторону. И, наоборот, эта проблема может перейти в формат кибербуллинга, который является более коварным, в силу массовости и тиража, которые может создать  Интернет).
Кроме того, необходимо признать, что современная педагогика, сама того не замечая, уже развивается в постмодернистском дискурсе. Поэтому настало время ликвидировать это невежество и незнание основ постмодернистских подходов. Ранее, на основании постмодернистских подходов нами были разработаны основы постмодернистской психологии (см. Р.Р. Гарифуллин, Основы постмодернистской психологии, 2015). В настоящее время  благодаря основам постмодернистской психологии идет  разработка основ постмодернистской педагогики.

Доцент кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования Казанского федерального университета,  кандидат психологических наук РАМИЛЬ ГАРИФУЛЛИН
Alt text

Подписывайтесь на каналы "SecurityLab" в TelegramTelegram и TwitterTwitter, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.