Википедия и ее роль в образовательной системе.

Википедия и ее роль в образовательной системе.
Необходимо признать, что в настоящее время Интернет стал для  образовательной системы основным источником информации. Оно и понятно, ведь поиск нужной информации в Сети занимает значительно меньше  времени.  Поэтому, с одной стороны, среди учащейся молодежи, сформировалось мнение  о полезности Интернета, а с другой, все чаще приходится слышать о том, что не все информационные ресурсы настолько хороши и полезны, с точки зрения развития уровня знаний и мировоззрения  подрастающего поколения. Одним из таких спорных  и проблемных информационных ресурсов является свободная Интернет-энциклопедия «Википедия», которая занимает лидирующее место в  различных  поисковых  системах. Именно этот информационный ресурс появляется в первую очередь, когда учащиеся занимаются поиском новых и полезных знаний. Поэтому в данной статье, мы, на основании анализа этого лидирующего информационного ресурса, попытаемся показать, что Википедия, несмотря на свою популярность,  стала   одной из проблем информационной национальной безопасности.  Кроме того, в данной статье, мы попытаемся выявить составляющие этой проблемы, с точки зрения влияния на российскую учащуюся молодёжь.
Появлению Википедии философ Ницше [1, с. 292] был бы рад. Он сильно переживал из-за того, что беды человечества связаны с тем, что многое меняется, о люди, паразитируя на аристотелевском принципе тождества (А=А),   этого не учитывают. Аристотелева логика [2, с. 15] не позволяет вырваться из старых текстов, из бумажной и статичной энциклопедии мира. Благодаря Интернету, мечты Ницше наконец-то сбылись, и появилась живая система знаний человечества – Wikipedia! Философ, Жиль Делёз, сказал, что энциклопедия мира закончилась и началась педагогика перцепции, то есть воспитание восприятия через видеотексты. Традиционные тексты ещё не умерли, несмотря на то, что наши школьники практически ничего не читают! Благодаря сайту «Wikipedia», энциклопедия мира продолжается, только теперь она стала живой энциклопедией живого мира. Вроде бы, мы должны радоваться!? Претворилась в жизнь  мечта-забава Джимми Уэлса –  основателя свободной энциклопедии – Wikipedia. Сегодня люди, умеющие формировать и выражать различные знания о мире, казалось бы, могут участвовать в формировании этой живой и свободной энциклопедии живого мира [6]. Так ли это? Насколько эта свобода ущемлена для талантливых авторов, которые способны формировать и выражать истинные  знания о мире? Может быть, свободная Wikipedia неосуществима уже изначально, так как у неё есть свой хозяин,  подчиняющийся той стране, в которой живёт? И вообще, ключи от Интернета есть не у всех стран, то есть контроль отключения глобального информационного поля есть не у всех стран. Вот где лежат истоки проблемы национальной безопасности всех стран. Не создана ли Wikipedia для  формирования нужной идеологии и мировоззрения? Может быть, Wikipedia– это всего лишь информационное вики-облако, искусственно поддерживаемое на высоте, благодаря каким-то скрытым прагматичным  проектам?  А может быть Wikipedia – это всего лишь форма пиара или пропаганды, замаскированной  под справочные материалы?
Видимо, всё вышесказанное теперь делается с помощью Интернета, в частности, – с помощью «свободной» энциклопедии –  Wikipedia, руководимой администраторами, создающими нужную политическую и экономическую правду?  Не зря, по-видимому, некоторые страны хотят освободить  Интернет от воздействия самого крупного в мире информационного краудсорсинга «Wikipedia», формирующего мировоззрение людей планеты.
Alt text

Подписывайтесь на каналы "SecurityLab" в TelegramTelegram и TwitterTwitter, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.