LADA Iskra уже успела стать самой обсуждаемой новинкой АвтоВАЗа. Это не очередной рестайлинг знакомой модели, а новая платформа, свежий дизайн и современный салон. Машину позиционируют между Granta и Vesta по размеру, оснащению и цене, так что фактически это новый «центр тяжести» в линейке бренда.
Ниже разберёмся объективно: что Iskra предлагает за свои деньги, какие у неё реальные характеристики, чем отличаются комплектации и кому эта машина вообще подходит.
LADA Iskra относится к классу B, но по ощущению и размерам уже почти подбирается к компактному C. Это важный момент: внутри она заметно просторнее Granta, но не такая крупная и тяжёлая, как Vesta. Автомобиль доступен в двух типах кузова: классический седан и универсал SW, позже к ним добавится приподнятая версия SW Cross.
| Параметр | Значение (седан) |
|---|---|
| Длина | 4333 мм |
| Ширина | 1777 мм |
| Высота | около 1517 мм |
| Колёсная база | 2603 мм |
| Дорожный просвет | 170 мм |
| Объём багажника | 500 л (до 645 л с нишами) |
В основе Iskra лежит локализованная платформа CMF-B LS, родственная тому, что используют современные Logan и Sandero. Важный нюанс: это адаптированная версия платформы Renault, производимая с использованием решений восточных партнеров в условиях санкционных ограничений. Это означает более современную архитектуру подвески и электроники по сравнению с тем, что было у «старых» вазовских моделей, хотя вопрос долгосрочной ремонтопригодности пока остается открытым.
Подробные технические данные и документацию можно посмотреть на официальной странице LADA Iskra.
Двигатели и коробка
LADA Iskra не пытается гнаться за турбо-модой, и это плюс для тех, кто хочет простую и ремонтопригодную технику. Здесь только «атмосферный» 1.6, но в двух вариантах мощности:
- 1.6, 90 л.с., 5-ступенчатая «механика»
- 1.6, 106 л.с., 6-ступенчатая «механика»
- 1.6, 106 л.с., вариатор (CVT) / «классический» автомат в зависимости от версии
Важно знать: 6-ступенчатая механика и вариатор CVT поставляются от восточных партнеров (преимущественно китайских производителей). Это решение было принято в связи с уходом европейских поставщиков. Надежность этих агрегатов в долгосрочной перспективе пока подтверждается только в процессе эксплуатации, поэтому для тех, кто берет автомобиль надолго, стоит внимательно изучить отзывы первых владельцев и условия гарантии.
Топливо – бензин, двигатель рассчитан под массовые АИ-92/95 (уточнять стоит в конкретной спецификации и инструкции). Расход по паспорту держится в районе 6–7,5 л на 100 км в смешанном цикле, в реальности можно ожидать около 8 литров в городе при спокойной езде.
Важный момент: 6-ступенчатая МКП и вариатор делают машину заметно комфортнее на трассе, чем старые пятиступки – мотор меньше «орет» на скорости, расход падает, езда становится спокойнее. Для тех, кто часто ездит по городу и не любит дергать рычаг, CVT выглядит логичным выбором.
Дизайн и экстерьер
Внешность Iskra – это продолжение актуального фирменного стиля LADA с заметными визуальными обновлениями. Фары и задние фонари с X-образной светографикой, аккуратный профиль без лишних «дутых» линий, нормальные пропорции кузова.
Экстерьер Lada Iskra (lada.ru)
Что ещё обращает на себя внимание:
- современная оптика, доступные светодиодные элементы в старших версиях;
- приятная палитра цветов: от спокойной «Платины» до яркого бордового «Фламенко»;
- разумный клиренс 170 мм – не кроссовер, но для города и дачи более чем достаточно;
- аккуратный обвес, без ощущения «дешёвого тюнинга».
В универсале SW и особенно в SW Cross дизайн чуть более «приключенческий»: там уже защитный пластиковый обвес и приподнятая подвеска, что объективно лучше для плохих дорог и грунтовок.
Салон и мультимедиа: серьезный шаг вперед
Внутри LADA Iskra сильно отличается от того, к чему многие привыкли по Granta или даже по ранним Vesta. Новая архитектура передней панели, большой экран мультимедиа, обновленный руль с обогревом в некоторых версиях, комбинированная отделка сидений.
Интерьер Lada Iskra (lada.ru)
Ключевые элементы салона в богатых комплектациях:
- мультимедийная система LADA EnjoY Evo с крупным сенсорным экраном;
- поддержка современных интерфейсов смартфонов (зеркалирование, навигация, онлайн-сервисы – зависят от конкретной комплектации и обновлений);
- подогрев передних сидений, руля и зеркал;
- круиз-контроль и ограничитель скорости;
- датчики дождя и света, контроль давления в шинах.
По материалам чудес ждать не стоит: это всё ещё массовая бюджетная модель. Но общий уровень уже не «древний бюджетник», а вполне современный рабочий автомобиль с функциональным интерьером.
Безопасность
Один из сильных аргументов Iskra – это набор систем активной безопасности уже «с базы». Автомобиль рассчитан под актуальные требования и оснащается:
- двумя фронтальными подушками безопасности;
- электронной системой стабилизации ESC;
- ABS с дополнительными функциями экстренного торможения и распределения усилий;
- системой помощи при трогании на подъёме (HHC);
- телематикой LADA Connect в ряде комплектаций.
Формальных независимых краш-тестов пока немного, но уже по одному набору систем понятно, что по безопасности Iskra заметно интереснее большинства старых вазовских моделей и многих конкурентов по цене.
Комплектации и цены LADA Iskra
На момент написания доступны основные комплектации седана:
- Comfort – стартовая версия, но уже с набором базовой безопасности и необходимым минимумом комфорта;
- Life – более «домашний» вариант с расширенным оснащением салона;
- Enjoy – делает упор на комфорт и мультимедиа;
- Techno – максимальная комплектация с максимумом опций.
Ориентировочный ценовой коридор для седана Iskra – от примерно 1,25 млн до 1,58 млн руб. в зависимости от комплектации и коробки передач. Обратите внимание, что окончательные цены могут меняться в зависимости от региона и конкретного дилера. Официальные дилеры при этом активно проводят акции, предлагают программы господдержки и скидки, поэтому реальные предложения «на земле» могут быть ощутимо ниже базового прайса.
Для актуальных цен и спецпредложений логичнее всего сразу идти на:
- официальный конфигуратор LADA Iskra;
- сайты крупных официальных дилеров в вашем регионе.
Универсал LADA Iskra SW и версия SW Cross
Отдельного внимания заслуживает универсал Iskra SW. Это тот же набор моторов и коробок, но с более практичным кузовом и багажником порядка 480–500 литров в стандартном состоянии и существенно большим объёмом при сложенных сиденьях.
Lada Iskra SW (lada.ru)
Для тех, кто часто возит вещи, коляски, собак, снаряжение или просто живёт за городом, SW объективно интереснее седана. А версия SW Cross добавляет:
- повышенный клиренс;
- защитный обвес по периметру;
- чуть более «внедорожный» внешний вид;
- лучшую готовность к эксплуатации на плохих дорогах.
Полного привода у Iskra нет, это всё равно переднеприводная машина. Но для большинства реальных сценариев – город, трасса, грунтовка, дача – этого достаточно, особенно если поставить разумную резину.
Lada Iskra SW Cross (lada.ru)
| Комплектация | Двигатель / коробка (база) | Мощность | Ключевые отличия по оснащению | РРЦ, от* |
|---|---|---|---|---|
| Comfort | 1.6 л, 5МТ, передний привод | 90 л.с. | Базовый набор безопасности (подушки, ABS, ESP, TCS, HSA, ISOFIX, «ЭРА-ГЛОНАСС»), датчики дождя и света, электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, сиденье водителя с регулировкой по высоте, центральный замок с ДУ. | ≈ 1 249 000 ₽ |
| Life | 1.6 л, 5МТ, передний привод | 90 л.с. (опционально 106 л.с. с CVT) | Всё, что в Comfort, плюс кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал, расширенный пакет комфорта для повседневной эксплуатации. | ≈ 1 319 000 ₽ |
| Enjoy |
1.6 л, 5МТ, передний привод опции: 1.6 л, 6МТ / CVT |
90 или 106 л.с. | Всё, что в Life, плюс круиз-контроль, обогрев форсунок омывателя, охлаждаемый перчаточный ящик, рулевая колонка с регулировкой по вылету, мультимедийная система нового поколения LADA EnjoY Evo с онлайн-сервисами и встроенным интернет-доступом. | ≈ 1 439 000 ₽ (седан, 1.6/90, 5МТ) |
| Techno | 1.6 л, 6МТ / CVT, передний привод | 106 л.с. | Максимальное оснащение: всё, что в Enjoy, плюс камера заднего вида, задние парктроники, обогрев лобового стекла, обогрев руля, обогрев задних сидений, расширенный «тёплый» пакет, продвинутый комфорт для водителя и пассажиров. | ≈ 1 579 000 ₽ (седан, 1.6/106, CVT) |
*Цены ориентировочные по рекомендованному прайсу для седана на старте продаж; реальные предложения у дилеров могут отличаться.
Кому подойдёт LADA Iskra
Если отойти от сухих цифр и посмотреть на Iskra глазами живого человека, то вырисовываются такие сценарии:
- Семья, которая выросла из Granta. Нужно больше места, тише салон, современная мультимедиа, но без резкого скачка в цене до Vesta.
- Первый новый автомобиль. Нужна гарантированная машина «из салона», с понятным обслуживанием и простым атмосферным мотором.
- Такси и корпоративный парк. Тут важны ресурс, простота двигателя, комфорт салона и приемлемая цена владения.
- Жизнь между городом и дачей. Универсал SW или SW Cross отлично закрывают этот сценарий: много багажника, клиренс, нормальная подвеска.
Если же вы ждёте «огня» по динамике, премиальный салон и турбо на 150+ л.с., Iskra вряд ли вас удивит. Это честный, практичный и относительно современный массовый автомобиль, а не горячий хэтч или бизнес-седан.
Стоит ли брать LADA Iskra сейчас
Вкратце: да, рассматривать Iskra точно стоит, особенно если вам нужен новый автомобиль российского производства с понятной техникой и современной начинкой. Она ощутимо свежее и продуманнее по конструкции, чем Granta, и при этом дешевле и компактнее, чем Vesta.
Что имеет смысл сделать перед покупкой:
- Посмотреть комплектации и собрать конфиг на официальном сайте LADA.
- Сравнить ценник с ближайшими конкурентами и старыми моделями на вторичке.
- Обязательно записаться на тест-драйв – машина новая, и по посадке, управляемости и вариатору лучше один раз проехать лично.
- Изучить отзывы первых владельцев, особенно по надежности коробок передач и работе сервисных центров в вашем регионе.
Если вам нужен практичный, достаточно современный и понятный по обслуживанию автомобиль, LADA Iskra выглядит одним из самых интересных вариантов в нынешней линейке АвтоВАЗа.