4 декабря 2025 года игра Routine, разработанная студией Lunar Software и изданная Raw Fury, официально увидела свет на ПК и консолях Xbox. Routine доступна на Windows, Xbox One и Xbox Series X/S. На момент релиза в Steam заявлена цена 792 рубля с учётом релизной скидки. Для владельцев Xbox — игра появилась в день релиза в подписке Xbox Game Pass.
Routine — хоррор от первого лица, действие которого происходит на заброшенной лунной базе в эстетике ретро-футуризма 80-х. Дизайн корпусов, терминалы, техника — всё выдержано в духе старой электронной эпохи. Игрок выступает безымянным героем, попавшим на базу, чтобы разобраться, что пошло не так. По сюжету база кажется покинутой, но среди её коридоров бродят враждебные роботы, а атмосфера постепенно сгущается, когда проявляются тревожные странности.
Трейлер Routine (Raw Fury)
В отличие от многих хорроров, Routine — это не очередной экшен. Основу составляет осторожное исследование, скрытность и взаимодействие с окружением. Главный «инструмент выживания» — устройство Cosmonaut Assistance Tool (C.A.T.). Оно используется, чтобы вскрывать терминалы, управлять системами базы, освещать тёмные участки и взаимодействовать с окружением. Без заряда батареи этот инструмент бесполезен — следить за запасами батарей становится частью выживания.
В бою прямого оружия нет. В крайнем случае C.A.T. можно использовать, чтобы временно оглушить врага — это единственный «боевой» приём. Но эффект кратковременный, поэтому чаще приходится бежать, прятаться или обходить угрозы. Также в Routine сильно выражена работа со светом, тенью и звуком: коридоры, старые терминалы, потрескивающие экраны, шум вентиляции и глухие шаги — всё это делает базу живой, даже когда она пуста.
Игра была впервые анонсирована аж в 2012-м году. За эти 13 лет проект пережил многочисленные переносы, смены визуального стиля и, вообще, периоды, когда о нём никто не слышал. В 2022-м проект пережил «второе рождение» — с новым движком (Unreal Engine 5), переработанным визуалом и, видимо, переработанным подходом. Одним из знаковых имён, связанных с музыкой и звуковым оформлением, был Mick Gordon — композитор, известный по DOOM. Он трудился над звуком для Routine, но покинул проект в 2024 году. При этом его наработки остались, и часть атмосферы всё-таки досталась финальной версии.
К рецензиям: эксперты в целом отмечают, что Routine удаётся в части атмосферы, визуального стиля и звукового дизайна: лунная база действительно пугает, коридоры кажутся живыми, а одиночество и неизвестность работают на страх. Однако есть и претензии: механика скрытности порой кажется шаблонной, повторяющейся, а поведение врагов — недостаточно вариативным, что снижает напряжение при долгой игре. Также часть игроков жалуется на то, что история, представленная игрой, развивается не всегда логично: сюжет, по мнению некоторых обзоров, в финале смещается из Corporate sci-fi в более странные и запутанные элементы, что может не всем понравиться.
Routine — игра для тех, кто любит slow-burn хорроры, предпочитает атмосферные переживания простому экшену, ценит дизайн, звуковую задачу и психологическое напряжение. Если вас раздражают бесконечные перестрелки, но манит холодный космос, тишина коридоров и страх, «который растёт постепенно» — этот проект может прийтись по вкусу.
Если же вы ждёте быстрых эмоций, разнообразного геймплея и динамики — Routine может показаться слишком размеренной. Особенно если вы рассчитываете на насыщенный сюжет с сильными поворотами. В любом случае, это один из лучших вариантов для тех, кто ищет в этом сезоне действительно атмосферный хоррор, не просто «ещё одну кровавую резню». Тем более — после 13 лет ожидания.