Официальное название этой модели Louis Erard x Konstantin Chaykin Unfrogettable, с намеренно «кривым» написанием, в котором спрятана лягушачья игра слов frog. В этом часовом релизе швейцарский бренд и Константин Чайкин доводят до абсурда собственную серию регуляторов и превращают наручные часы в почти буквальную «царевну-лягушку» на запястье.
Циферблат лимитированной модели Unfrogettable выглядит как мультяшное лицо, корпус переработан под новый образ, а в отделке ремня всплывают отсылки к самурайским доспехам. Модель представлена в двух цветах и приурочена к Dubai Watch Week 2025, каждый вариант ограничен 178 экземплярами с ценой 4 500 швейцарских франков без налогов.
Концепция и дизайн
Идея и внешний облик здесь задаются не техническими характеристиками, а историей. Louis Erard взяли свою фирменную архитектуру регулятора и повернули её на 90 градусов, чтобы получить «лицо лягушки» с глазами по сторонам. Эти наручные часы отталкиваются от славянской сказки про Царевну-лягушку, а Чайкин опирается на собственную вселенную Wristmons с антропоморфными циферблатами, где стрелки и диски превращаются в глаза, рот и мимику.
При этом бренд подчёркивает и японский пласт символики: лягушка в Японии считается символом удачи и стойкости, а ремешок из лакированной кожи Himeji Kurozan наследует технике обработки самурайских доспехов.
(louiserard.com)
Циферблат-лягушка: архитектура баланса
Циферблат модели Louis Erard x Konstantin Chaykin Unfrogettable устроен максимально театрально. В маленьком «глазике» слева на 9 часах скрывается шкала часов, справа на 3 часах аналогичный диск отвечает за секунды, а минутная стрелка в центре выполнена в виде вытянутой стрелы, визуально продолжая образ сказочного персонажа.
При движении механизма зрачки вращаются, меняя выражение «лица» и создавая ощущение живого персонажа на запястье. Вокруг расположено двухцветное минутное кольцо, а на внутреннем безеле нанесена подпись Louis Erard x Konstantin Chaykin. Часовой релиз выпускается в двух вариантах - с тёмно-зелёным и фиолетовым фоном, у обеих есть фактурная зернистая подложка, лакированные «ноздри» и заметное люминесцентное покрытие на зрачках и кончике минутной стрелки.
Корпус из титана Grade 5 и корона на 12 часах
Корпус для Unfrogettable сделали новым, а не просто переупаковали предыдущие регуляторы. Это титан Grade 5 диаметром 40 мм и толщиной 12,45 мм, с сочетанием сатинирования и полировки. В отличие от прежних коллабораций на стальном корпусе 42 мм тут габариты стали чуть компактнее и легче, а форма ушек стала более скульптурной. Заводная головка переехала вверх в позицию «в 12 часов» и превратилась в буквальную «корону» на голове лягушачьего персонажа. Водозащита осталась прикладной, но достаточной для повседневной носки - 50 м, с сапфировым стеклом с двусторонним просветлением и прозрачной задней крышкой.
По ощущениям на руке такой корпус должен быть дружелюбнее к большинству запястий, чем прошлые 42 мм регуляторы Louis Erard. Титан снимает лишний вес, а высота около 12,5 мм оставляет часы заметными, но всё же пригодными для повседневного ношения, а не только для выставки. Субъективно дизайн остаётся весьма громким, так что под манжет классической рубашки модель впишется скорее как акцент, а не как сдержанный dress watch, но именно на это авторы и рассчитывают.
Ремешок Himeji Kurozan: японская традиция
Ремешок у лимитки Unfrogettable вносит свою долю истории. Используется чёрная кожа Himeji Kurozan, которую сами японцы называют «чёрным бриллиантовым» материалом: телячью кожу обрабатывают натуральным дублением, затем покрывают несколькими слоями лака уруси и полируют до сложной комбинации матовых и глянцевых участков.
Внутренняя подкладка выполнена из цветной (зелёной или фиолетовой) кроличьей кожи, а прострочка у ушек ремня подбирается в тон циферблату. Застёжка - титан с логотипом Louis Erard и быстрый съём ремня, так что при желании можно перевести эти наручные часы на более спокойный ремешок, не разрушая образ.
Механизм Sellita SW266-1
Технически внутри часов Louis Erard x Konstantin Chaykin Unfrogettable стоит хорошо знакомый швейцарский механизм Sellita SW266-1. Это механизм с автоподзаводом, частотой 4 Гц и запасом хода около 38 часов, доработанный фирменным скелетонизированным ротором с чёрным логотипом Louis Erard, который можно рассмотреть через прозрачную заднюю крышку.
(louiserard.com)
Функционал предсказуем: часы на диске слева, секунды на диске справа и центральная стрелка минут. Внутри линейки Louis Erard такой выбор оправдан - марка давно строит свои регуляторы на Sellita, однако среди коллекционеров звучит и критика: при цене 4 500 франков кому-то хотелось бы видеть калибр более высокого уровня отделки и с большим запасом хода.
Читаемость и практичность
С точки зрения читаемости Unfrogettable остаётся рабочими часами, но при первом знакомстве взгляд неизбежно видит персонажа, а не цифры. К миниатюрным шкалам слева и справа нужно привыкнуть, особенно если использовать модель как единственные ежедневные часы. Зато ночью помогают крупные зрачки с люминесцентными акцентами и яркий наконечник минутной стрелки.
(louiserard.com)
В сравнении с более «монструозными» Time Eater предыдущих коллабораций эта модель выглядит мягче и дружелюбнее, но всё равно играет на поле эмоций, а не строгой функциональности.
Коммерческий успех и доступность
Коммерчески часам Louis Erard x Konstantin Chaykin Unfrogettable сразу задали жёсткий дефицит. Каждый цвет ограничен 178 экземплярами, что уже стало своеобразной подписью совместных серий Louis Erard и Чайкина. На официальном сайте обе версии значатся распроданными и доступны только через лист ожидания или вторичный рынок.
Розничная цена — 4 500 швейцарских франков (~440 000 российских рублей). Там зелёный вариант уже появляется с наценкой относительно рекомендованной цены - например, одно из объявлений ставит ценник примерно 6 800 долларов США.
Для кого эти наручные часы?
Если попробовать подвести итог, Louis Erard x Konstantin Chaykin Unfrogettable - это не универсальный швейцарский «ежедневник», а скорее носимое арт-объект с очень конкретным характером. Для тех, кто давно присматривается к миру Wristmons Константина Чайкина, но не готов идти в бюджет его мануфактурных моделей, эти часы предлагают относительно доступный вход в ту же эстетику с надёжной, но простой механикой и хорошо проработанной историей.
Для любителей классики в духе трёх стрелок и минимализма модель может показаться слишком игрушечной и дорогой за калибр Sellita, но для коллекционеров с тягой к юмору и фолк-хорологии на запястье эта «лягушка в самурайской броне» как раз тем и ценна, что её сложно забыть - полностью в духе названия Unfrogettable. Этот часовой релиз демонстрирует, как швейцарские традиции регуляторов могут органично сочетаться с русской фольклорной эстетикой и японской символикой, создавая уникальный продукт на стыке культур и часовых традиций.