ЦБ закручивает гайки?..

ЦБ закручивает гайки?..
Пока госорганы бомбили ФСТЭК запросами о том, что делать с сертифицированной Windows XP, срок поддержки которой закончился аккурат сегодня (а вчера ФСТЭК опубликовала сообщение по этому поводу), банки задумывались совсем по другому поводу - не начинает ли их кошмарить Банк России вопросами ИБ. Эти вопросы возникали в Фейсбуке, на прошедшей РусКрипто (кстати, материалы с нее уже выложили), в частных беседах. Основания для этого есть :-(

Если посмотреть на упоминаемое мной уже письмо 42-Т от 14-го марта 2014 года "Об усилении контроля за рисками, возникающими у кредитных организаций при использовании информации, содержащей персональные данные граждан", то в предпоследнем абзаце данного письма есть интересный пассаж: "Территориальным учреждениям Банка России при осуществлении надзора за деятельностью кредитных организаций следует учитывать случаи выявления недостатков в деятельности, связанных с исполнением норм Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, и рассматривать их как негативный фактор при оценке качества управления кредитной организацией, в том числе оценке организации системы внутреннего контроля в соответствии с Положением Банка России от 16.12.2003 N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах".

Недостатки внутреннего контроля - это серьезно. Например, согласно статьи 48 177-ФЗ от 23.12.2003 "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" такой недостаток может послужить причиной прекращения права банка на привлечение во вклады денежных средств физлиц и на открытие и ведение банковских счетов физлиц. Т.е. по сути плохая обработка персональных данных может стать причиной невозможности заниматься основной деятельностью кредитной организации.

Кстати, стоит обратить внимание на готовящуюся новую редакцию 242-П, в которой также расширен раздел по вопросам информационной безопасности. В частности в рамках СВК обязана проверять "соблюдение кредитной организацией требований Банка России и внутренних документов кредитной организации к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа".

А если вспомнить последний документ ЦБ, подписанный тем же Симановским, по защите от вредоносного кода?.. А недавно разосланный опросник по 382-П на 60 с лишним вопросов (в чем его смысл, если банки и так должны были 202-ю форму отчетности уже отослать)?.. А обновления документов по надзору и инспекционным проверкам?.. Вообще за последние несколько месяцев ЦБ обновил свыше 80 своих документов. Банки задумываются... Может зря, а может и нет.

Но для информационной безопасности это может быть и хорошо. Важность ИБ-рисков, как и вообще ИБ повышается, т.к. их недооценка может стать той самой последней каплей, которая позволит Банку России сделать вывод о низком качестве внутреннего контроля и корпоративного управления в кредитной организации, о невыполнении требований документов Банка России. А за этим выводом может последовать и отзыв лицензии :-( Правда, есть и неприятная сторона - число банковских безопасников, оставшихся без работы, может возрасти, а бюджеты банковских служб ИБ могут быть в условиях неопределенности заморожены. Так что для кого-то эти изменения представляют угрозу, а для кого-то новые возможности. Как посмотреть....
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS