ЦБ получает новые полномочия по регулирования рынка ИБ

ЦБ получает новые полномочия по регулирования рынка ИБ
27 июня всенародно избранный Президент (кстати, очень много законов, связанных с ИБ, подписывалось Президентом именно 27-го июня) подписал Федеральный закон 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств». На сайте Президента написано буквально следующее:

"Федеральным законом определяется порядок приостановления кредитной организацией перевода денежных средств клиента в случае выявления признаков совершения перевода без его согласия.

В частности, при выявлении признаков совершения перевода денежных средств без согласия клиента оператор по переводу денежных средств обязан приостановить на срок не более двух рабочих дней исполнение распоряжения о совершении операции, а также приостановить на такой же срок использование клиентом электронного средства платежа.

При этом устанавливается, что признаки совершения перевода денежных средств без согласия клиента определяются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, Федеральным законом предусматривается наделение Банка России полномочиями по формированию и ведению базы данных о случаях совершения перевода денежных средств без согласия клиента и определению порядка направления и получения операторами по переводу денежных средств, операторами платёжных систем и операторами платёжной инфраструктуры информации из указанной базы данных."



Все это безусловно верно, но я бы отметил две других нормы, о которой в справе ГПУ (государственно-правового управления) не сказано ни слова, а именно две новых статьи закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)":

  • "Статья 57.4. Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, устанавливает обязательные для кредитных организаций требования к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, за исключением требований к обеспечению защиты информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами".
  • "Статья 76.4.1. Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций требования к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков, предусмотренной частью первой статьи 76.1 настоящего Федерального закона, в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций, за исключением требований к обеспечению защиты информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами".
Иными словами, если раньше Банк России в лице ГУБЗИ устанавливал обязательные требования по безопасности только для участников Национальной платежной системы (по ст.27 ФЗ-161), то по истечении 90 дней с момента опубикования 167-ФЗ Центробанк получит права устанавливать обязательные требования для кредитных организаций (привет ГОСТ 57580.1  и др.), а также для всех некредитных финансовых организаций - страховых, негосударственных пенсионных фондов, бирж, микрофинансовых организаций, ломбардов и т.п. А планов по разработке новых требований у ЦБ немало - почти два десятка документов .


Alt text

Не ждите, пока хакеры вас взломают - подпишитесь на наш канал и станьте неприступной крепостью!

Подписаться