Организаторы ИБ-мероприятий, ну хотя бы раз прочитайте то, что вам советуют!!!

Организаторы ИБ-мероприятий, ну хотя бы раз прочитайте то, что вам советуют!!!
Зарекся в очередной раз быть капитаном очевидность в отношении организации мероприятий, но сегодняшнее посещение InfoSecurity Russia привело к нарушению данного обета. Я уже не раз писал про то, что такое нормальное мероприятие и какие составные части должны на нем присутствовать. Мне казалось, что компания, заявляющая, что она специализируется на проведении мероприятий, должна понимать, как надо их организовывать. Когда в прошлом году я писал свою заметку, я написал, что содержание 5-го пункта (окружение) очевидно. Оказалось нет. Поэтому повторюсь и раскрою очевидные вещи, если организаторы не могут заглянуть в любую книжку по организации мероприятий или записаться на аналогичные курсы.
  1. Доступ в Интернет. Ну как можно проводить мероприятие, связанное с информационными технологиями и не имеющего доступа в Интернет? Я не понимаю. Ладно свой не можете предоставить, так хотя бы проверьте, есть ли местный. А его нет. И МТС не ловит; вообще не ловит. Это же анахронизм.
  2. Еда. Уж сколько говорили на эту тему и по результатом прошлогодней InfoSecurity Russia не раз высказывались, что еда в Крокусе - говно. Она дорогая (ну не может салатик и холодная брокколи с кофе стоить 900 рублей), холодная (даже горячие блюда) и несъедобная. Почему нельзя кейтеринг нормальный организовать? Это дорого? Так за это будут платить посетители и участники.
  3. Презентер. А вот это вообще в никакие ворота не лезет. Как на КОНФЕРЕНЦИИ может не быть презентера? Организаторы подразумевают, что у спикеров они свои? Или что спикер придет с девочкой, которая будет жмакать по кнопкам? Или что спикер должен, стоя на трибуне, постоянно нагинаться, чтобы нажать на клавиши ноутбука. Так это у длинноногой и пышногрудой красотки в короткой юбке это получается интересно, а спикеров это отвлекает от презентации. Не говоря уже о потере звука, т.к. микрофон остается на трибуне.
  4. Презентаторские панели. Вы когда-нибудь пытались стоять за трибуной, иметь большой экран за спиной и ноутбук с презентацией не перед глазами? Вот как спикер должен следить за тем, что показывается на экране? А за временем он как будет следить? Что мешает поставить презентаторские панели (хотя бы одну)?
  5. Девочки. Не в том смысле, что каждому спикеру надо приставить по девочке, угадывающей все желания VIP-персоны. Просто девочка в зале решает очень много важнейших задач, которые и составляют качество мероприятия. Она должна следить за таймингом и вовремя показывать спикерам карточки с оставшимся временем (причем стоит показывать не только 5, 2 и 0 минут, но и -2 и -5). Она должна микрофон передавать слушателям из зала. Да мало ли чего она еще может делать? Как минимум, быть каналом связи с организаторами, если что-то пойдет не так.
  6. Микрофоны для слушателей. Как вы считаете, сколько микрофонов должно быть на зал, вытянутый по ширине, в котором свыше 100 человек сидит? Явно не один. А если он один, то стоять он должен в центре зала, а не лежать на столе президиума, что заставляет слушателей ходить к нему, чтобы задать свой вопрос.
  7. Микрофоны для докладчика. На одной из DLP Russia, которую организовывала компания Event Solution (рекомендую), Лена Гращенкова задала мне за пару недель до мероприятия сакраментальный вопрос - а какой микрофон я предпочитаю и как я люблю выступать - стоя за трибуной или ходя по сцене. От ответа на эти банальные вопросы зависит, какой микрофон или микрофоны могут понадобиться - стояк, ручной, петличный... Почему нельзя этот вопрос в опросник/чеклист добавить?
  8. Спикерская. У нас на Cisco Connect есть такая фишка - спикерская комната. В ней спикер готовится к своему выступлению и отдыхает после него. А где готовиться на InfoSecurity Russia? Там нет мест для этого - может искал плохо. В памятке участника этого тоже не было. Я понимаю какое-нибудь мероприятие, где плоская программа с одним потоком и десятком спикеров. Но когда у вас таких спикеров (и немало иностранцев среди них) несколько десятков почему нельзя позаботиться об их комфорте?
  9. Программа. Я понимаю, что типографская программа готовится заранее и если в нее не успели включить спикеров, то уже поздно. Но почему нельзя распечатать список спикеров и регалиями, с названиями их докладов и таймингом и выдать модераторам? А также указать там, когда будет в этом зале следующее мероприятие. Очевидные же вещи.
И это только то, что возникло в результате одного дня мероприятия :-( Слишком много для выставки-конференции, которая проводится в России уже не первый год и все больше и больше теряет свою аудиторию (какие бы реляции о тысячах зарегистрированных ботов не публиковались организаторами). Я поговорил с некоторыми коллегами, которые считают также :-(

А ведь я еще не поднимал темы контента. Это вообще отдельная песня. Поднимать ее не буду... Кто был на мероприятии и так все понял. Лишний раз убеждаюсь в том, что готовить программу может только профессионал в области ИБ - никто со стороны не способен это сделать нормально. И этому человеку надо заплатить, а не тупо эксплуатировать его как свадебного генерала. Он тратит свое время - это надо ценить и дать ему что-то взамен. Иначе желающих помогать будет все меньше и меньше. Вообще тема оплаты в последнее время поднимается все чаще и чаще. Кто-то говорит, что в России платные мероприятия невозможны. Но это ложь. Почему на платную Cisco Connect приходят несколько тысяч человек? А на DLP Russia? Да, там есть и бесплатные билеты, но много и платных. Людей с улицы, пришедших за шариками и пакетиками там нет. Но ходят и платят. А за деньги и контент может быть гораздо более качественный - как за счет иностранных спикеров, так и за счет проработки темы и создания шоу отечественными выступающими.

Не первый раз в узком кругу возникает мысль, что мероприятия по ИБ в их текущем варианте, сходят на нет и постепенно перестанут собирать аудиторию. Выставки тем более. Организаторам пора придумать что-то другое, чем простая аренда необорудованных залов с последующим исключением себя из процесса управления мероприятием...
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS