О пальчиковой истерии

О пальчиковой истерии
Вообще, истерии последних месяцев, связанные с тематикой информационной безопасности, удивляют. То, все начинают удивляться откровениям Сноудена. Мол как это так, спецслужбы контролируют коммуникации других государств?! Ну так на то они и спецслужбы - работа у них такая. Что ФСБ лучше что ли? Да они такие же - только ресурсов поменьше и за пределы России  пока мало выходят (а может мы просто многого не знаем). Вот возьмем к примеру июльские новости по делу "Врублевский против Аэрофлота". Представитель ЦИБ ФСБ заявляет, что "У нас есть оперативно-техническое управление, которое может в ускоренном порядке, без санкции суда получить информацию от провайдера о каком-либо IP-адресе. После чего мы просим сохранить провайдера данную информацию и затем оформляем соответствующий запрос в официальном порядке". Ни у кого даже не возникло желания спрашивать по поводу конституционных прав на тайну переписки :-) Про неконституционное Постановление Правительства от 27 августа 2005 года №538 и вспоминать не хочется... Но про то "как у нас" все молчат :-)

А вот про закупку ФСО пишущих машинок написали опять все. И эксперты тут же стали комментировать это событие, связав его почему-то со Сноуденом? А связь разве есть? Кто сказал, что размещение информации о тендере ПОСЛЕ новостей о Сноудене, означает ВСЛЕДСТВИЕ? Почему ФСО не могла просто заказать печатные машинки? Ну кто всерьез (кроме некоторых журналистов) может рассматривать ситуацию с возвратом в каменный век и отказом от компьютеров? Это же смешно. Но зато горячая новость не сходила с Web-страниц несколько дней. Еще бы вспомнили закупку одной из в/ч ФСБ партии ледорубов :-)

Что там у нас еще было? А, взлом системы TouchID на новых iPhone. Ошеломительная новость, которую перепечатывают все. Ну взломали и что? Кто вообще говорил, что это функция защиты? На сайте Apple четко написано, что она сделана для УДОБСТВА пользователей, которые по несколько раз в день вынуждены вводить свой ПИН-код, теряя на это время. Не хотите вводить - используйте TouchID. Хотите остаться на старом ПИН-коде? Так разве кто-то мешает? Но панику-то чего наводить? Не первый раз кто-то что-то взломал и не последний. Но истерить-то зачем?

Вот нет, чтобы тему ИБ на Олимпиаде поднять... :-)
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS