SOC Forum 2.0: выступления регуляторов

SOC Forum 2.0: выступления регуляторов
Как и обещал, выступлениям регуляторов на SOC Forum 2.0 посвящу отдельную заметку, тем более, что было сказано немало интересного как на самих выступлениях, так и в кулуарах. Я не буду повторять то, что уже написал Сергей Борисов, - напишу только то, что выпало из поля его зрения:
  • ФСТЭК, помимо рассказа о ПП-541, рассказала о том, что новая редакция приказа №17 будет принята только после принятия законопроекта о внесении изменений в ФЗ-149, которые не только устанавливают требование об обязательном уведомлении об инцидентах (процедуру и соотнесение этой нормы с ГосСОПКОЙ только еще предстоит определить), но и обязывают выполнять требования ФСТЭК не только госорганы, но и любые предприятия, обрабатывающие информацию, владельцем которой является государство. Сам приказ уже практически готов, но в него останется внести то, что будет включать финальный вариант нового ФЗ-149. 
  • Кстати, по поводу ПП-541. Я забыл это упомянуть и коллеги в блоге мне напомнили (за что им отдельное спасибо). В финальном варианте отсутствует пункт о "собственных нуждах", который был в первоначальном проекте :-( Как и пункт о наличии выстроенных процессов по ISO 9000/27001. Почему, я написал вчера.
  • 203-я форма отчетности теперь окончательно и официально перешла под крыло ГУБиЗИ, в частности в FinCERT. На фоне планируемого положения Банка России "О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России" (уже написано и отправлено в Минюст на согласование), обязывающего уведомлять об инцидентах в течение 3-х часов именно FinCERT, роль и судьба 203-й формы становится достаточно интересной. Банк России должен будет как-то разделить эти две формы отчетности (оперативную и ежемесячную), чтобы не дублировать там информацию и не повышать бюрократию. С другой стороны, видя как FinCERT публикует и не скрывает результаты своей деятельности, можно предположить, что мы наконец-то увидим сводную статистику по 203-й форме. Идеально было бы это приурочить к Уральскому форуму.
  • Алексей Новиков, представлявший НЦКЦИ ( gov-cert.ru), являющийся частью 8-го Центра ФСБ, упомянул о том, что законопроект "О безопасности критических информационных инфраструктур" будет этой осенью рассмотрен в Госдуме. По его словам сам законопроект не сильно изменился по сравнению с оригиналом 2013-го года. Кроме этого, будет вноситься и законопроект по усилению уголовной ответственности за атаки на критическую инфраструктуру (а там до семи лет лишения свободы было предусмотрено). У меня лично есть сомнения в том, что это произойдет. Та же ФСТЭК на "Коде ИБ" в Екатеринбурге упоминала, что законопроект будут вность только в 2018-м году, а это означает "после выборов Президента", то есть "никогда". По моим же сведениям этот законопроект вообще забыт в том виде, в котором его писали, и ФСБ сконцентрировалась на развитии ГосСОПКИ. Поживем - увидим.
  • По ГосСОПКЕ пишется сейчас несколько документов, которые должны быть опубликованы в 2017-м году. Я полтора года назад уже высказывал определенные "претензии" к оперативности подготовки документов 8-м Центром и видимо ситуация не сильно сдвинулась с мертвой точки. И это несмотря на то, что само выступление Алексея Новикова мне понравилось (что бывает со мной нечасто применительно к представителям этого регулятора). Четко, по делу, без бумажки. Видно, что центр действительно работает. Но когда он работает в интересах только службы - это одно, а когда он требует присоединения к себе и ФОИВов и корпоративных центров мониторинга, то без формализации процесса не обойтись, а вот с этим есть свои сложности пока. 

Когда готовилась программ SOC Forum 2.0 была еще идея пригласить представителей МинЭнерго, чтобы они ответили, как они видят выполнение ПП-861 об информировании об инцидентах на объектах ТЭК. И РКН тоже была идея пригласить, уточнить планы по гармонизации российского законодательства с недавно принятой в Европе GDPR, в которой есть требование по уведомлению об инцидентах с персданными. Но в обоих случаях не сложилось. Оставим эти вопросы на следующий раз.
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS