Что я жду от Думы №7?

Что я жду от Думы №7?
Дума №6 закончила свою работу и бывшие народные избранники со спокойной совестью разъехались по домам. Новые депутаты, “бьющие копытом” в своем желании помочь простому российскому гражданину жить лучше и безопаснее, скоро приступят к своим прямым обязанностям. Их яркой законотворческой деятельности нам осталось ждать совсем недолго - скоро они получат свои удостоверения и пропуска, обкатают служебные и пока еще неимпортозамещенные автомобили, обживут новую жилплощадь. И вот тогда мы столкнемся с целоя плеядой законопроектов, которые должны превратить нашу планету, ну или хотя бы наше государство, в мечту всех утопистов и фантастов, начиная с Томмазо Кампанеллы. Я же жду от седьмой волны всенародно и честно избранных депутатов принятия горячей пятерки нормативных актов, имеющих прямое отношение к информационной безопасности:
  • Поправки в “закон Яровой” в контексте средств шифрования. Хотя поправки - это достаточно оптимистично звучит. Скорее хотелось бы увидеть обещанные подзаконные акты в виде Постановления Правительства и различных приказов ФСБ, четко разясняющих, как выполнять бредятину, принятую прошлой Думой.
  • Поправки в трехглавый закон “Об информации…” в части усиления мер защиты в госорганах. Речь идет о том, чтобы распространить требования 17-го приказа (и вообще требования ФСТЭК), не только на госорганы и муниципальные учреждения, сколько на любую организацию, обрабатывающую информацию, обладателем которой является государство. Вторая часть этих поправок должна обязать госорганы сообщать об инцидентах в ФСТЭК и ФСБ, что заставит их пересмотреть свою систему обеспечения ИБ и постепенно уходить от подхода к ИБ "пройти аттестацию, а после хоть трава не расти".
  • Поправки в закон “О персональных данных”, связанные с реформой европейского законодательства. Тут пока все очень туманно, но и Дума у нас выбирается на 5 лет. За это время решение какое-нибудь да примут. Все-таки мы пока еще входим в Совет Европы и по словам РКН, планировали гармонизировать свой ФЗ-152 с новыми европейскими документами. А там тоже немало интересного есть. Тут и изменение правил работы с ПДн в электронных коммуникациях и Интернет. И уведомление об инцидентах с ПДн. И обязательные требования по защите ПДн. И увеличение штрафов (РКН уже как-то пытался ввести процентный подход). 
  • Поправки Центробанка, связанные с борьбой с киберпреступностью. Это давняя история - ЦБ пытается уже года два внести поправки в УК, УПК и ряд других законопроектов, уточняющие и место совершения киберпреступления, и процедуру его расследования, и порядок обмена информацией о киберпреступниках, и т.п. Возможно этот созыв сможет принять этот пакет поправок. 
  • Законопроект о безопасности критической информационной инфраструктуры (КИИ). Ну тут я лишний раз подтвержу свою позицию, что по моим сведениям этот законопроект почил в бозе и к нему уже возврата не будет в том виде, в котором мы его знаем с 2013-го года. По версии коллег к нему должны были вернуться осенью. После екатринбургского "Коба ИБ" вспылал дата "не раньше 2018-го года", то есть после выборов Президента. По сути это означает, что законопроект по безопасности критической инфраструктуры превращается в законопроект по служебной тайне, по штрафам за ПДн, законопроект Гаттарова-Матвиенко. Они как бы и есть и даже в Госдуму внесены, но висят там мертвым грузом. Вот боюсь, что и с этим законопроектом ситуация схожая. Хотелось бы ошибаться (закон на эту тему нужен), но пока я пессимистичен в этом вопросе.
ЗЫ. А пока депутаты приняли в первом чтении законопроект, наделяющий Минкомсвязь правом надзора в области ПДн.



Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS