Как ФСБ дураком меня назвала - часть вторая

Как ФСБ дураком меня назвала - часть вторая
19 сентября я написалпро то, как наши госорганы, стоящие на страже интересов российских граждан, заботятся об их персональных данных при взаимодействии через Интернет. Но это была только первая часть марлезонского балета. Помимо поста я направил запросы в Правительство России, в Минкомсвязь и в Администрацию Президента с простым вопросом - почему они не обеспечивают конфиденциальность персональных данных при взаимодействии с гражданами через Интернет. Ответ был предсказуем и он звучал в комментариях к заметке. Но одно дело предположение и другое дело официальный ответ. И вот вчера я получил заказное письмо на мой запрос в Правительство (Минкомсвязь и Президент пока молчат - видимо есть и более важные дела).

Первое, что меня удивило - это отвечающая сторона. Это Минпромторг. С какого перепугу отвечал мне не аппарат Правительства и не орган исполнительной власти, ответственный в России за персданные (Минкомсвязь), я так и не понял. Но факт остается фактом.

Ответ же Минпромторга был простой - необходимость применения СКЗИ определяется при моделировании угроз. Если оператор ПДн или уполномоченное им лицо посчитают, что угроза нарушения конфиденциальности неактуальна, то применять СКЗИ не требуется.

Второй интересный вывод приведен в конце письма. Т.к. Интернет-пользователи не являются частью ИСПДн сайта Правительства, то и беспокоиться о защите их ПДн в процессе передачи по Интернет не надо. Логично, правда ведь. Могу теперь представить, как могут рассуждать банки, оказывающие услуги ДБО своим клиентам. Если клиент-физлицо не является частью системы ДБО, то и защищать канал до него не требуется. А значит и СКЗИ покупать не надо. И лицензию ФСБ получать тоже. Бинго!




криптография ДБО персональные данные
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

Управляйте уязвимостями системно, а не наугад.

HScan - платформа для обнаружения уязвимостей и управления ими. Все необходимое в одном решении.

Записаться на бесплатный пилот

Реклама. Рекламодатель КРАЙОН ООО, ИНН 9717087315, 18+