Что будет после 7-го мая?

Что будет после 7-го мая?
Хочется порассуждать о будущем. Точнее о ближайшем будущем - после 7-го мая, когда должна быть сформирована новая структура Правительства. Слухов ходит много и разных. Один из них заключается в том, что Минкомсвязь сольется с Минтрансом, как это уже было несколько лет назад. Но тогда Рейману удалось отстоять свое ведомство и слияние было отменено. В этом раз ситуация повторяется и, учитывая, "внимание" будущего Президента к теме ИТ, идея сделать единое инфраструктурное министерство не такая уж и нереальная. Все-таки с транспортными артериями у нас проблемы и они на поверхности. А вот артерии коммуникационные - с ними как бы все и так хорошо. Веб-выборы прошли, телевидение работает, СМИ можно Минкульту отдать. Зачем отдельное ведомство?

Но мне гораздо более близка тема о будущем ФСТЭК. Опять появились слухи о том, что это ведомство может после 7-го мая прекратить свое существование. Логика в этих слухах тоже есть. Начнем с того, что в прошлый раз ФСТЭК в структуре Правительства появилась не сразу, а только после вмешательства Григорова (бывший директор ФСТЭК). Но уже тогда было много вопросов к этой структуре. И название непонятное. Ну что такое технический контроль? Им не Ростехнадзор должен заниматься разве? Экспортный контроль? А причем тут отдельное ведомство? Почему нельзя навесить эту функцию на Минэкономразвития или Минпромторг? Гостайна? Ну с ней тоже непонятно, почему два ведомства (ФСБ и ФСТЭК) ею занимаются. ТЗКИ? Опять же на ФСБ можно повесить - чего плодить кучу органов, занимающихся одним и тем же. Место ФСТЭК в иерархии тоже всегда вызывало вопросы - она же в структуре МинОбороны находится. А с чего структура Минобороны будет отвечать за защиту коммерческих структур, сертификацию средств защиты, проверки и т.д.? Иными словами вопросов было много, а реальной работы не видно - на всех совещаниях по теме национальной безопасности и ИТ обычно присутствовала ФСБ, но не ФСТЭК. Если посмотреть на отчеты о деятельности ФСТЭК за 2010-й и 2011-й годы, то никаких особых заслуг и результатов там не замечено.

Что в итоге? А ничего, если честно. Как это часто бывает, слухов циркулирует много, но пока не будет опубликована финальная структура правительства, говорить о чем-то утвердительно нельзя. А слухи о расформировании ФСТЭК и Минкомсвязи появляются уже не раз и каждый раз эти слухи так ничем и не завершаются.
тенденции ФСТЭК ФСБ
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS