Как я боролся с СМС-мошенничеством ;-)

Как я боролся с СМС-мошенничеством ;-)
Краткая предыстория. Искал ребенку математические ребусы для выполнения домашнего задания. Ввел запрос в Яндекс, который одной из первых ссылок выдал ресурс google-file.com (причем именно как домен второго уровня, а не третьего, как часто упоминают в Интернете про этот сервис). Зашел - выглядит как новый сервис от Google. Логотип, дизайн... Подозрений не вызвало, хотя удивление было - вообще я активный пользователь сервисов Google, но про этот не слышал (сейчас, кстати, доступ к этому сервису блокируется). Ну да ладно. Кликнул по ссылке на этом сервисе - предлагает скачать книжку с ребусами за деньги, отправленные через СМС на короткий номер. Подозрений это тоже не вызвало - я достаточно часто пользуюсь такими сервисами, когда оплата проводится через отправку СМС - суммы небольшие, а удобно жуть как.

Собственно отсюда начинается сам рассказ на тему, вынесенную в заглавие. Смска ушла, вернулся код... файла я так и не получил. Ну не получил и фиг с ним. Но на следующий день стали приходить вот такие смски.


Ну что, попался, подумал я. И на старуху бывает проруха. Пошел на сайт МТС в раздел борьбы с мошенничеством, увидел рекомендацию о том, что писать надо на e-mail: 911@mts.ru. Как и было указано на сайте, указал номера, с которых приходили подозрительные СМСки, и стал ждать ответа. Тем более, что МТС обещал все отработать оперативно - "Мы оперативно рассмотрим Ваш вопрос и, если информация подтвердится, примем меры против мошенников".

Тут обнаружилась первая засада - через 3 дня получаю ответ: "Уважаемый Клиент! Для обработки Вашего запроса не достаточно данных. Пожалуйста, уточните Ваш номер. Так же просьба сохраняйте переписку. С уважением ОАО "МТС"." Мда... моя ошибка - забыл указать свой номер мобильного. Указал, отправил обратно. Жду... Прошло 3 недели безмолвия. Справедливости ради отмечу, что и подозрительных смсок больше не было. Ну, думаю, заблокировали. Ан нет. Вчера опять приходит СМСка о том, что услуга продлена. Ну я звоню друзьям в службу ИБ МТС - объясняю ситуацию. Вопрос решается мгновенно ;-)

Всего-навсего надо было через Интернет-помощник отключить данную подписку. Поскольку в разделе борьбы с мошенничеством об этом ни слова, то решил дать тут описание процедуры отключения:
1. Зайдите в Интернет-помощник на сайте МТС:

2. В личном кабинете кликните на ссылку "Еще" справа и в выпавшем меню кликните на "Мои подписки":


3. В списке активных подписок выбираете нужную и отписываетесь:



Все, задача решена!

Для пользователей Билайна и Мегафона схема отключения аналогичная, как я понимаю. Существует еще вариант отправки специальных СМС с ключевым словом СТОП. Но это не так просто - надо четко знать, куда слать и что добавлять после СТОП (и надо ли добавлять). Для разных операторов это совершенно различные сведения. На сайте СМС-Лохотрон описаны самые распространенные платные услуги и способы отписки от них через посылку СТОП. Описанный мной способ более универсальный, но требует подключения к Интернет.

PS. В воскресенье по 1-му каналу был репортаж про СМС-мошенничество. Думаю он будет интересен многим. Судя по комментариям участников репортажа, без законодательного регулирования и национального повышения осведомленности этот вид мошенничества будет процветать и дальше. Слишком много замотивированных в таких сервисах лиц.
повышение осведомленности угрозы
Alt text

Если вам нравится играть в опасную игру, присоединитесь к нам - мы научим вас правилам!

Подписаться