Не раз я уже писал про мероприятия в области ИБ. И прихожу я к мысли, что организаторы зашли в тупик, пытаясь удовлетворить в первую очередь потребности спонсоров, которые пытаются вольно или невольно, явно или неявно впарить свою продукцию под любым соусом. А организаторы отпускают все это на самотек, иногда пытаясь хоть как-то причесать программу, убрав из нее голимую рекламу. Но итог обычно предрешен - куча несвязанных между собой выступлений, объединенных только тем, что все они про ИБ. Можно ли улучшить эту ситуацию и, с одной стороны, удовлетворить спонсоров, а с другой - посетителей?
Ехал я давеча с заседания программного комитета межотраслевого форума директоров по ИБ и родилась у меня концепция нового мероприятия по ИБ. Идея проста - надо плясать не от спонсоров и даже не от темы ИБ - танцевать надо от потребностей бизнеса, вокруг которых (взяв одну-две за основу) и выстраивать все мероприятие. Допустим стоит перед компанией задача перехода на безбумажный документооборот. Достаточно популярная тема, которая влечет за собой немало вопросов ИБ. Как увязать их вокруг документооборота? И много ли тем вообще наберется? С ходу могу предложить следующий набор докладов, объединенных в высокоуровневые наборы тем:
Примерно так (хотя про электронный документооборот я наверное не все темы рассмотрел). И такое дерево тем можно выстроить практически вокруг любой бизнес-задачи, стоящей на повестке дня перед большинством российских организаций. Т.е. темы то по сути теже, что и сейчас рассматриваются на различных конференциях, но тут они объединены единым замыслом и взаимоувязаны друг с другом. А это гораздо более ценно, чем набор пусть и интересных, но разрозненных тем. И пользователю такие мероприятия будут гораздо интереснее, чем нынешние. А следовательно и спонсору понравится целевая аудитория. Да и статус организаторы сразу повысится; особенно у того, кто первый сделает шаг в этом направлении.
Ехал я давеча с заседания программного комитета межотраслевого форума директоров по ИБ и родилась у меня концепция нового мероприятия по ИБ. Идея проста - надо плясать не от спонсоров и даже не от темы ИБ - танцевать надо от потребностей бизнеса, вокруг которых (взяв одну-две за основу) и выстраивать все мероприятие. Допустим стоит перед компанией задача перехода на безбумажный документооборот. Достаточно популярная тема, которая влечет за собой немало вопросов ИБ. Как увязать их вокруг документооборота? И много ли тем вообще наберется? С ходу могу предложить следующий набор докладов, объединенных в высокоуровневые наборы тем:
- Юридическая значимость электронных документов
- Удостоверяющие центры
- Свой или чужой?
- Выбор чужого УЦ
- Построение и аккредитация собственного УЦ
- Взаимодействие между компаниями
- Электронная подпись
- Какую выбрать?
- Как встроить ЭП в систему ЭД?
- Носители ЭП - токены, смарт-карты и т.д.
- Обеспечение конфиденциальности
- Защита от утечек
- Огромный выбор тем про DLP
- Шифрование
- При передаче по каналам связи
- При передаче на носителях
- Легитимность перлюстрации
- Непрерывность функционирования системы ЭД
- Безопасность ЦОД, в котором стоит система ЭД
- Свой ЦОД или чужой?
- Облачный поставщик услуг ЭД
- Много всего про безопасность облаков
- SLA и особенности заключения договора с аутсорсинговым ЦОД
- Защита ЦОД от атак
- Межсетевые экраны
- Обнаружение и предотвращение вторжений
- Отражение DDoS-атак
- Собственная антиDDoS-система или чужая?
- Архвивирование сообщений
- Контентная фильтрация
- Антиспам
- Антивирус
- Анализ защищенности системы ЭД и управление патчами
- Удаленный и мобильный доступ к системе ЭД
- Безопасность мобильных платформ
- Bring your own device (BYOD)
- Контроль удаленного доступа
- Network Admission Control (контроль сетевого доступа)
- Управление мобильными платформами
- Соответствие
- Оценка соответствия защитных средств и мер
- ФСТЭК
- ФСБ
- Отраслевые стандарты
- Аудит
- Как выбрать аудитора?
- Системы контроля конфигураций
- Цена вопроса
- Как выбрать поставщика средств и услуг ИБ
- Обоснование перед руководством
- Пользователи
- Повышение осведомленности
- Тесты на проникновение
- Примеры внедрений
Примерно так (хотя про электронный документооборот я наверное не все темы рассмотрел). И такое дерево тем можно выстроить практически вокруг любой бизнес-задачи, стоящей на повестке дня перед большинством российских организаций. Т.е. темы то по сути теже, что и сейчас рассматриваются на различных конференциях, но тут они объединены единым замыслом и взаимоувязаны друг с другом. А это гораздо более ценно, чем набор пусть и интересных, но разрозненных тем. И пользователю такие мероприятия будут гораздо интереснее, чем нынешние. А следовательно и спонсору понравится целевая аудитория. Да и статус организаторы сразу повысится; особенно у того, кто первый сделает шаг в этом направлении.