Новости ФСТЭК по линии персданных

Новости ФСТЭК по линии персданных
Был я на прошлой неделе на 4-м Алтайском ИТ-форумев городе Барнауле с выступлением по решениям Cisco в области персональных данных (сама презентация доступна на SlideShare).И выступал передо мной представитель ФСТЭК по СФО, который сделал несколько интересных заявлений, которыми я и хотел бы поделиться: На вопрос о том, нужна ли лицензия на ТЗКИ ответ был заковырист, но предсказуем. Итак логика ФСТЭК следующая. Вы видите в термине "обработка ПДн" слово "защита"? Нет. Значит множество операторов ПДн не равно множеству лицензиатов ФСТЭК. Дальше последовало разъяснение, что такое "защита информации" и был взят за основу ГОСТ 50922 (я лет 15 назад имел некоторое отношение к первой редакции этого ГОСТа, как его критик). Т.к. под данное определение подпадают все виды конфиденциальной информации, а ПДн также относится к ней, то лицензия на ТЗКИ нужна всем. Но не потому, что вы обрабатываете ПДн или являетесь оператором. А потому что то, что вы делаете, совпадает с тем, что написано в ГОСТ 50922, т.к. является лицензируемым видом деятельности. Вот такая сложная цепочка рассуждений, итог которой прост - лицензия ФСТЭК на ТЗКИ нужна всем. К слову замечу, что ФСТЭК УрФО утверждает, что лицензия нужна только тем, кто представляет услуги по ТЗКИ на платной основе; а для собственных нужд лицензия не нужна.Часть подзаконных актов по ПДн будут разработаны, ВНИМАНИЕ,... ко 2-му кварталу 2012 года, а вся нормативка к концу 2012 года.На закономерный вопрос о том, как жить до принятия новой нормативки, представитель ФСТЭК ответил, что жить по-старому, т.е. по 58-му приказу и двум документам по моделированию угроз. Кстати, представитель ФСТЭК считает, что моделированием угроз по-прежнему должны заниматься операторы ПДн. И это несмотря на то, что в новом старом ФЗ этой привилегии операторы лишены.Кстати, "приказа трех" как и 58-го приказа не будет - им на смену придут другие документы.По поводу оценки соответствия представитель ФСТЭК заявил классическую фразу: "оценка соответствия - это сертификация" и сослался на ПП-330. Также он проговорился, что к оценке соответствия установленного порядка относится еще и госконтроль и надзор (по ПП-330), но, мол, это не дело операторов и их не касается. И вообще, по поводу  ПП-330, представитель ФСТЭК заявил, что оно касается только разработчиков СЗИ и к операторам никакого отношения не имеет. На каком основании он сделал этот вывод я не понял.Ну и наконец, ФСТЭК всех пугала наказаниями по ст.13.12 (применение несертифицированных СЗИ) и 13.13 (безлицензионзионная деятельность).Вот такие новости. Выступавший РКН ничего нового не говорил; окромя заявления, что все обработчики ПДн - это все равно операторы. ЗЫ. Раз уж зашел разговор о форуме, то не могу не сказать об отличной организации мероприятия. 4-й год подряд мероприятие становится все лучше и лучше, что оценивается и участниками. В этом году было 443 участника при 500 зарегистрированных. Организацией занималась компания Галэкс, за что ей огромная благодарность. К слову сказать, организовать такое мероприятие в до сих пор несданном помещении театра, где на все фойе с выставкой было три розетки... Это, я вам скажу, уметь надо ;-)
тенденции ФСТЭК персональные данные
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS