Имеет ли право производитель ИБ устанавливать цены на свои продукты?

Имеет ли право производитель ИБ устанавливать цены на свои продукты?
Казалось бы парадоксальный вопрос, но отечественная ФАС именно его и задала, возбудив дело против Лаборатории Касперского (а в будущем, может быть, и против Dr.Web). Суть делапроста - компания, не являющаяся партнером ЛК, выиграла в тендере на поставку антивируса Касперского, но не смогла ее осуществить, т.к. ЛК отказалась предоставлять свой продукт не-партнеру. ФАС решила, что отказ ЛК является нарушением конкуренции и ЛК обязана продавать свои продукты любой компании, причем не имеет права устанавливать единую рекомендованную розничную цену. Я давал CNews комментарий по этому поводу, но они почему-то отказались его публиковать. Так что публикую здесь (не пропадать же тексту ;-) У многих производителей программного обеспечения существует классическая схема поставки своих продуктов потребителям: производитель - дистрибутор - партнер - потребитель". Основная задача дистрибутора - формирование партнерской сети, через которую и осуществляются все продажи. Сами дистрибуторы не должны продавать товар напрямую клиенту - это ставит остальных партнеров в невыгодное положение. При этом цена, выставляемая производителем, как правило, едина для партнеров одного уровня иерархии. В противном случае возникает недобросовестная конкуренция, т.к. производитель выделяет одного из равных партнеров больше чем других, изначально ставя последних в невыгодные условия. Дальше больше. Цена, по которой партнеры могут поставлять продукт потребителю тоже должна быть единой для всех партнеров. Это будет залогом того, что партнеры не начнут демпинговые войны в ущерб всем участникам рынка (и себе в том числе). И этот же подход позволяет уйти от порочной практики дифференциации партнеров только по ценам. Как и рекомендуют делать все гуру маркетинга и управления бизнесом. Единая цена заставляет партнеров выделяться в совершенно иных областях, сопутствующих продаже продукта, - сервисе, консалтинге, обучении и т.п. Если же ФАС вынесет решение не в пользу "единой цены", то потенциальные проблемы ждут любого производителя, который практикует такое понятие, как "рекомендованная цена". Потому что это понятие и означает единую цену для всех поставщиков этого производителя. ЗЫ. Недавно ФАС аналогичное дело против Danon возбудило. Суть таже - магазины не имеют права продавать йогурты Danon по единой цене. ФАС считает, что это сговор.
Россия проблемы ИБ-компаний
Alt text

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену