ФСТЭК проверил 80 тысяч ИСПДн

ФСТЭК проверил 80 тысяч ИСПДн
Вот читаю на портале ИСПДН.руобзор сочинской конференции по ИБ в разрезе темы персданных. Ну про отказ от переноса сроков, обязательность требования закона особенно для банков, добрую волю регуляторов "на совершенствование методической базы и всяческой поддержки операторов персональных данных" мы слышали неоднократно. А вот резюме доклада представителя ФСТЭК вызывает определенный интерес. Как и, главное, когда ФСТЭК успела проверить 80 тысяч ИСПДн в части соответствия четверокнижию, я не понимаю ;-( Но интересен перечень обнаруженных недостатков. Могу предположить, что именно их и будут "искать" представители ФСТЭК при осуществлении функции госконтроля и надзора (если найдут правовые основания для проверок и обойдут требования ФЗ-294). Итак перечень таков: Отсутствие требований по технической защите персональных данных в ТЗ и проектной документации. Почти 100% обнаруженное нарушение - мало кто вообще в ТЗ и проекте на свою созданную когда-то систему защиты включал этот раздел, т.к. и требований-то таких раньше не было. Незавершенность классификации ИСПДн или ее ошибочность. Интересно на основании какого документа ФСТЭК определяет ошибочность, учитывая что за классификацию отвечает оператор ПДн, а не регулятор. Невыполнение работ по анализу угроз информационной безопасности. Интересно, сколько из 80 тысяч ИСПДн относилось к разряду специальных? Если это типовой сценарий, то получается, что многие классифицирует свои системы как специальные. А если большинство систем типовых, то значит и для них потребуется разработка модели угроз, несмотря на наличие базовой модели. Незавершенность разработки необходимого комплекта организационно-распорядительной документации. За 20 дней прочитать все документы (помимо остальных проверок) и определить незавершенность? Монстры! Отсутствие документов, регламентирующих порядок передачи персональных данных третьим лицам.А ФСТЭК-то тут причем? Это прерогатива РКН проверять такой вопрос. К защите ПДн он точно не относится; скорее к защите прав субъектов. Отсутствие необходимых мер и сервисов защиты информации. Сервисов ИБ? Прогресс однако в используемой терминологии. Скоро начнут использовать термин "аутсорсинг" ;-) Использование несертифицированных СЗИ. Т.е. либо проверяли по классическому четверокнижию типовые ИСПДн, либо требование по сертификации стали распространять и на спецсистемы, либо проверяемые не знали, что и когда могут проверять надзорные органы. Либо проверяли лицензиатов ФСТЭК. Но где ж их нашли столько, что у них набралось 80 тысяч ИСПДн? Невыполнение работ по аттестации ИСПДн. Ну это понятно ;-) Непринятие мер по учету машинных носителей. Ну это совсем клиника. Считать каждую флешку (а я видел варианты с наклейкой голограмм на каждуюфлешку) - это увеличение числа сотрудников ИБ в разы. Зато занятость населения возрастет. Все-таки большую социальную задачу решает ФСТЭК своими требованиями. Отсутствие в должностных регламентах ответственных лиц за защиту персональных данных и их полномочий по контролю за выполнением требований по защите. А откуда это требование появилось? По ПП-781 у нас должен быть назначен всего один ответственный и, как правило, это руководитель отдела ИБ. Отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов. А сколько достаточно? В документах ФСТЭК про это ни слова. Или считается, что при лицензировании нужно минимум 2 специалиста со свидетельствами государственного образца? Но тогда получается, что либо всем надо пойти получать такое свидетельство, либо ФСТЭК проверял организации, где специалистов по ИБ вообще не было. ЗЫ. Позиция АРБ в желании "ухода" из под ФСТЭК, РКН и ФСБ в части персданных названа эгоистичной ;-) Еще бы. Самые "денежные" организации уходят из под бдительного ока. ЗЗЫ. А ФСБ всем рекомендовала переходить в части криптографии на аутсорсинг ;-)
тенденции ФСТЭК ФСБ персональные данные
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS