Внутренние расследования. Положение о коммерческой тайне

Внутренние расследования. Положение о коммерческой тайне
Первое, о чем следует помнить – это о том, что по конституции Российской Федерации, которая дает каждому право на тайну частной переписки. Из этого неизбежно следует, что вовремя служебного расследования трогать личную переписку нельзя, только рабочую – иначе работник, в отношении которого данное расследование проводится, обвинит вас в нарушении своих конституционных прав, и сделает это вовсе не безосновательно. Соответственно, если ваши сотрудники при приеме на работу подписывали соглашение о том, что вся переписка в рабочее время считается служебной, ваша задача серьезно упрощается.

Следующее, чем следует руководствоваться при проведении служебного расследования – Федеральный закон «О коммерческой тайне». Он регулирует права компаний по защите своей информации, представляющей коммерческую ценность. А ведь именно передача конфиденциальной информации компании на сторону становится, по данным SearchInform, в более чем 60% случаев поводом для инициирования внутреннего расследования. Поэтому закон «О коммерческой тайне» мы рассмотрим более подробно.

Согласно пп. 2, п. 1, ст. 10, доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, должен быть ограничен «путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка». То есть, для того, чтобы компания могла эффективно воспользоваться результатами своего расследования, в ней должны действовать Политика информационной безопасности и Положение о коммерческой тайне. На их основе должны составлять должностные инструкции, за ознакомление с которыми сотрудники должны расписываться. Без этого достаточно сложно будет доказать, что сотрудник вообще был в курсе того, какая информация не должна передаваться третьим лицам.
Alt text

Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.