В защиту VoIP

В защиту VoIP
В последнее время всё больше компаний внедряют у себя IP-телефонию. ИБ-служба тоже не должна оставаться в стороне от этого процесса, поскольку он непосредственно затрагивает её сферу компетенции. Почему?

Во-первых, традиционная телефония гораздо хуже защищена от прослушивания: для подобной защиты необходимо использовать специальное оборудование (скремблеры), которое стоит денег, и которое, ко всему прочему, нужно и устанавливать, и обслуживать. Даже в случае применения GSMили CDMA-телефонов вероятность прослушивания заметно выше, чем при использовании Skypeили другого защищенного VoIP-решения. С учетом того, что прослушка телефонов конкурентов является одним из излюбленных методов промышленного шпионажа, применение более дешевой и более защищенной IP-телефонии выглядит привлекательно для очень большого числа компаний.

Во-вторых, от второго бича современных войн между компаниями,DDoS-атак, защитить инфраструктуру IP-телефонии заметно проще и дешевле, чем традиционной.

В-третьих, число вредоносных программ, которые пользователь гипотетически может получить через VoIP, в тысячи раз  меньше того количества вирусов, которое «предлагает» электронная почта. То же самое справедливо и для других подобных угроз, например, для фишинга. А количество писем, которые будут слать сотрудники, при качественном внедрении VoIP станет заметно меньше. 

Поэтому если вас спрашивают, всеми руками голосуйте за внедрение IP-телефонии в вашей компании. Не верьте тем, кто говорит, что она якобы опасна.
Alt text

Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.