Сколько стоит идея, или цифровой шантаж

Сколько стоит идея, или цифровой шантаж
Согласно расхожему мнению, в бизнесе идея не стоит ничего, если нет её конкретной реализации или хотя бы плана того, как эту идею можно реализовать. Но, похоже, то, что было справедливым в индустриальную эпоху, становится уже неактуальным в постиндустриальную…

Все смотрели фильм "Социальная сеть"? Думаю, большинство. Тогда, полагаю, достаточно понятно, о чем вообще будет идти речь.
Не секрет, что успешные идеи не слишком распространены, и потому нет ничего удивительного в том, что они по странному стечению обстоятельств любят приходить в голову одновременно многим людям. И когда один из таких людей неожиданно становится Стивом Джобсом, Биллом Гейтсом или Марком Цукербергом, сразу же неизвестно откуда появляются и остальные, всеми силами старающиеся рассказать о своём «соавторстве». Конечно, возможно, всё дело именно в том, что принято называть волей случая, но, похоже, всё-таки денежная сторона вопроса тоже играет свою роль.

Конечно, в этой жизни всякое бывает, и наверняка и Марк Цукерберг вовсе не такой уж белый и пушистый, если согласился на отступные (не помню, есть ли это в фильме, но в жизни всё было именно так). Но, скажите, мало ли в мире компаний, где недальновидность руководства, его самодурство или амбиции на корню губили замечательные идеи? И потом эти же идеи реализовывались кем-то из бывших сотрудников завершивших свой земной путь компаний в виде более чем успешных в коммерческом плане проектов. Почему бы руководителям этих компаний, сумевших пустить прибыльный бизнес на ветер, не воспользоваться методикой братьев Винклвоссов? Находим в руководстве компании, у которой получилось реализовать вашу идею, кого-либо из ваших бывших сотрудников (а вероятность их нахождения там ой как высока), и начинаем качать права, что он, оказывается, украл вашу идею, которая могла – и должна была – принести вам несметные тысячи богатств. Может быть, сотрудник, как и Цукерберг, согласится на отступные своему бывшему боссу, чтобы тот не наводил тень на доброе имя нового бизнеса?

Конечно, шутки шутками, но в целом ситуация несколько пугающая. Ведь при должном рвении и совершенно незнакомый вам человек вполне сможет убедить публику в том, что вы украли его идею. Ведь если вы, например, воспользовались идеей, высказанной кем-то на форуме или в блоге, то, вполне может статься, через десяток лет её автор затребует то, что ему, по его мнению, причитается «по справедливости»… Цифровой шантаж? Почему бы и нет. Ведь это такой элегантный способ отъёма честно заработанных денег…

И, кстати, именно поэтому DLP нужна не только как карательный инструмент, но и как средство узнавать интересные идеи своих сотрудников. Впрочем, вряд ли в России сегодня есть компании, которые до этого доросли.
Alt text

Один хакер может причинить столько же вреда, сколько 10 000 солдат! Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.