Аккаунт МИД в Твиттере взломали. Это урок для всех корпоративных пользователей

Аккаунт МИД в Твиттере взломали. Это урок для всех корпоративных пользователей
Корпоративные блоги взламывают, вчера жертвой пал один из Твиттер-аккаунтов МИД РФ. Логично возникает вопрос, как это было сделано? К сожалению, скорее всего самым простым способом.

Есть как минимум три сценария поведения мошенников.


1. Купили доступ в даркнете, это несложно. По данным коллег из Positive Technologies в первом квартале 2020 года предложение о доступе именно в корпоративные сети компании увеличилосьна 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скорее всего, продавцов стало больше из-за ухудшения экономической ситуации. Все больше людей считают себя в моральном праве поступиться интересами работодателя ради сиюминутной выгоды и слить данные о компании.


2. Воспользовались халатностью самой компании. Ситуация, когда организация забывает забрать доступ от аккаунта у ответственного сотрудника, очень распространенная. Аккаунты часто поручают вести внешним подрядчикам, которые перепоручают задачу на субподряд – поэтому круг лиц с доступом может расширяться бесконтрольно. Эти люди могут злоупотреблять доступом.



3. Перебрал разные варианты восстановления логина и пароля. Например, помимо отправки СМС на номер, в качестве одного из способов восстановления пароля может быть указан ответ на вопрос вроде имени собаки или девичьей фамилии матери. С учетом информационной открытости, эти данные давно могли оказаться в публичном доступе.


Сценарии банальные и легко реализуемые. Любые интернет-пользователи, не только госорганизации, должны проводить аудит своих аккаунтов. Это значит, что нужно проверять, кто имеет доступ к аккаунтам, с каких устройств, какие предусмотрены способы восстановления пароля, подключена ли двойная аутентификация и на чьи почты и телефоны.
информационная безопасность взлом инсайдерство инсайдер
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.

БОГ — ЭТО ПРОСТО БАГ?

Наука считает, что вера — это побочный эффект защиты от хищников. Мозгу проще придумать "Смотрящего", чем признать хаос. Жесткий разбор того, как из страха быть съеденным родились мировые религии.


СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.