Новость быстро разошлась по множеству СМИ. Но у нас есть все основания сомневаться с словах неназванного эксперта. Стандартная схема телефонного мошенничества предполагает использование информации о счетах и картах жертв. Таких данных нет в общедоступных базах, а без них убедить жертвы, что они разговаривают с настоящими представителями финансовых организаций, почти невозможно. При этом в банковских досье содержатся паспортные данные, кредитная история, информация об имуществе в собственности, в отдельных случаях – данные родственников и других доверенных лиц клиента. По данным нашего
Да, обычно банки хорошо защищены, особенно от внешних атак. Это заслуга регулятора, который предписывает использовать максимум решений для защиты информации. Но некоторые кредитные организации недооценивают человеческий фактор. По разным данным, до 65% всех утечек в бизнесе происходят по вине персонала. При этом в прошлом году из 38% российских банков утекали именно персональные данные клиентов. Это подтверждает судебная практика: большинство уголовных дел по ст. 183 УК РФ за 2018 год – это разглашение банковской тайны, когда сотрудники кредитных организаций продают данные клиентов. Например, работник известного российского банка наторговал в даркнете информацией о счетах клиентов на 390 тыс. рублей. Так что в этом вопросе лучше не перекладывать ответственность, а сделать «домашнюю работу», чтобы усилить контроль за настоящими источниками утечек.