Инсайдер обиженный

Инсайдер обиженный
Коль скоро мы занимаемся защитой компаний от утечек информации, приходится знать, кто и когда такие утечки организует. Поэтому давайте немного поговорим об инсайдерах - тех, кто распространяет корпоративные секреты ради каких-то собственных целей.
Инсайдеры бывают разные. Нет, не черные, белые, красные. У них бывают разные мотивы, и поэтому достаточно трудно предсказать, кто именно из сотрудников будет "сливать" ваши данные. Впрочем, кое-какую классификацию попробовать сделать вполне можно. Начнем же мы с самого распространенного, как показывает практика, вида - инсайдера обиженного.
Обида на работодателя - вещь распространенная и не всегда легко выясняемая. Часто мнимая, иногда вполне обоснованная – но при этом всегда достаточно сильная. Обижаются чаще всего не ранимые сотрудники женского пола, которые, видимо, достаточно быстро забывают обиду, рассказав о ней родственникам или подругам, а мужчины, которые носят её в себе и которые гораздо серьезнее относятся, например, к обвинениям в профессиональной некомпетентности. Чем выше статус человека как профессионала, чем больше внимания он уделяет ему, чем более ответственен и скрупулезен в работе, тем больше шансов на то, что замечание руководителя, особенно сделанное в грубой форме, вызовет сильную обиду и станет причиной появления желания отомстить начальству.
Конечно, далеко не всегда у руководителей получается держать себя в руках: иногда действия работников оказываются настолько раздражающими и неподходящими, что руководство просто не может не повысить голос, говоря «пару ласковых» слов. Но нужно понимать, что после такого срыва руководитель должен принести свои извинения и устроить детальный разбор оплошности, допущенной сотрудником. И что только понимание непредвзятости руководства может вернуть работнику желание дальше с ним сотрудничать.
Очень распространённая ошибка руководителей – публичная критика своих подчинённых. Такая критика всегда бьет особенно больно, поскольку понижает статус работника в глазах его коллег. Поэтому необходимо воздерживаться, насколько это возможно, от подобного рода критики, и дело здесь не только в защите от инсайдеров, но и в лояльности сотрудников, в целом, поскольку обсуждение недоработок и промахов на публике очень сильно подрывает её.
Поэтому безопасники должны держать на особом контроле тех работников, которые недавно имели какие-то взыскания со стороны руководителей или вступали с ними в конфликты. Очень может быть, что такие сотрудники захотят отыграться путем распространения закрытой корпоративной информации за пределами компании.
А. Дрозд информационная безопасность психология инсайдеры
Alt text

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.