Каждой фирме - по \"полиции мысли\"

Каждой фирме - по \"полиции мысли\"
Полиция мысли - из романа-антиутопии «1984» 
английского писателя Джорджа Оруэлла 
(псевдоним Эрика Блэра), который так называет 
институт цензуры в тоталитарном государстве.
Библиотекарь.ру
Прочел не так давно очень интересную статью по поводу того, как борется с утечками информации Apple Inc. - компания, давно известная своей любовью к секретности и атмосфере таинственности вокруг своих новых разработок. Каюсь, статья попалась мне на глаза только после републикации на нашем корпоративном сайте , но оригинал можно найти здесь .
По прочтении подумалось: если бы каждая компания занималась собственной информационной безопасностью так же, как это делают "яблочники", наверное, проблем с утечками информации, особенно с персональными данными, вообще не наблюдалось бы. Почему? Да потому что качественное и своевременное обнаружение инцидентов, да ещё и последующее наказание в назидание другим - что может лучше искоренить инсайдерство в любом коллективе?
С другой стороны, конечно, методы Apple не способствуют творческому настроению в коллективе. Этот тезис находится в явном разногласии с креативностью инженеров компании, постоянно предлагающих разные новинки и радующих пользователей девайсами, которые расходятся миллионными тиражами. В чем же дело? Очевидно, в том, что служба информационной безопасности Apple очень хорошо знает, кого и зачем она должна контролировать. То есть одно дело отдел продаж, который не должен сливать информацию, которую получает несколько заблоговременно, и совсем другое - сами разработчики, которых компания не только очень аккуратно контролирует, но и замечательным образом мотивируют. Наверняка хорошо проработана и политика разграничений к конфиденциальной информации, и нет ситуации, типичной для российских контор, когда любой сотрудник может легко сунуть нос в любые документы, не важно, связаны они с его служебными обязанностями, или нет.
Но, как говорится, мечтать не вредно... Великие компании, возможно, потому и великие, что для них нет мелочей, и всё они стараются делать максимально хорошо и качественно. Особенно, если "мелочь" критична для бизнеса и может стоить сотен миллионов и даже миллиардов - и не рублей, а долларов. Впрочем, широкая русская душа убытков не считает...
Р. Идов,
эксперт по информационной безопасности
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.