Иронии псто

Иронии псто

 «192.168.1.1, логин: login, пароль: password…и вот я в админке соседского tp-link'а. Что бы сделать?», - типичные мысли юного кулхацкера, по счастливой случайности нарвавшегося на практически «халявный» вай-фай. Порой из таких вырастают серьёзные гуру, порой вырастает чудо в перьях, гораздое кричать «форточки масдай». О последних о хочу сегодня повести беседу. А точнее об их паролях. 
Не так давно широко известный в узких кругах ресурс Antichat.ru был взломан и в сеть «утекли» логины и пароли пользователей. Надо отдать должное администрации форума. После взлома была включена привязка к IP-адресу при авторизации для всех пользователей. Но вот сама база, выложенная в открытый доступ, позволила всем желающим попробовать свои силы в брутфорсе.
Известный эксперт Брайан Кребс получил файл с профилями, личными сообщениями и хэшами паролей от 41 037 аккаунтов форума, взял видеокарту EVGA GTX 295, программу для брутфорса Hashcat под CUDA и за 18 дней подобрал аж 44% паролей. Небольшой статистикой, кстати, тоже поделился:
Сам эксперт с некоторой долей иронии пишет, что российские «хакеры» не очень-то сильны в выборе паролей. Около 4500 паролей использовались пятью или большим количеством пользователей.
Но можете ли вы сами похвастаться сложным паролем к своим аккаунтам? Вы никогда не использовали в пароле дату своего рождения? Или русское слово, набранное в другой раскладке? Например rjkj,jr (который от бабушки ушёл) – с виду вполне надёжный пароль. Но только с виду. В нём один регстр, нет цифр, нет спецсимволов. С точки зрения брутфорса такой пароль весьма лего взломать.
Недаром любой грамотный безопасник вам скажет «хороший пароль – тот, который вы не в состоянии запомнить». Да и в интернете хватает советов и методик по придумыванию более-менее устойчивых к взлому паролей.
Как же быть? Лет 5 назад мой хороший друг-разработчик из северной столице просвещал меня в таких вещах с помощью программы, которую разрабатывал. Этот менеджер паролей  на данный момент был загружен более 28 млн. раз. Принцип работы, грубо говоря, сводился к тому, что пользователь хранит все свои сложные пароли внутри этого менеджера. Вход в программу также осуществляется через ввод пароля. Таким образом, человеку достаточно выучить лишь один действительно сложный пароль, а все остальные в зашифрованном виде за него будет хранить программа.
Такой способ кажется мне весьма удобным. Но что думаете вы? Действительно ли нужно использовать сложные пароли везде и как их хранить? Может вы знаете лёгкий способ придумать себе сложный пароль? Насколько безопасно использовать один и тот же пароль на различных ресурсах?
Алексей Дрозд,
аналитик компании SearchInform
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS