Бум соцсетей и Google+

Бум соцсетей и Google+
Казалось бы, буму социальных сетей уже пора бы подойти к своему логическому концу: уже и соцсетей существует огромное количество - каждый может выбрать на свой вкус, и монетизация у них не такая уж фантастическая, и все ожидают с нетерпением, когда лопнет очередной мыльный пузырь, где они будут играть главную роль. Но Google, видимо, придерживается несколько иного мнения...
Запускать сегодня новую социальную сеть и вправду может себе позволить только Google. Потому что конкурировать с Facebook, Myspace и прочими LinkedIn'ами могут только развившиеся до гигантских масштабов региональные сети (в их список в последнее время активно метит российская "В контакте", но не суть важно). Неужели Google и впрямь вознамерилась создать клон, нет, убийцу Facebook? Думаю, честолюбие руководителей интернет-гиганта велико, но не до такой степени. В чем же дело?
Давайте вспомним об основном бизнесе Google. Что это? Правильно, поисковая реклама. Главное в ней - это таргетинг, прицельная стрельба по тому клиенту, который точно заинтересован в том, чтобы кликнуть по объявлению. Для хорошего таргетинга нужно достаточно много знать о пользователе, для чего Google прибегает к сбору данных о поисковых запросах, активно предлагает свой "тулбар", анализирующий поведение пользователя в браузере... Но это всё сложно. Всё можно обустроить гораздо проще, и пользователь сам выдаст всю информацию о себе на блюдечке.
Именно для этого Google и нужна своя социальная сеть. Где, как не в социальной сети, можно наилучшим образом узнать об интересах человека и его друзей, и предлагать ему в поиске не только то, что нужно ему самому, но и то, что может заинтересовать его друзей, коллег, родственников, знакомых... Всё ради кликов, за которые платят деньги. Ради кликов, благодаря которым и существует поисковый гигант.
Что в этом плохого, можете спросить вы? Да как бы и ничего. Просто приватности в Сети всё меньше и меньше...
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform
Alt text

Тени в интернете всегда следят за вами

Станьте невидимкой – подключайтесь к нашему каналу.

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.