И все-таки соцсети - зло...

И все-таки соцсети - зло...
Несмотря на то, что достаточно интенсивно пользуюсь социальными сетями по работе, все-таки стараюсь делать это максимально осторожно. Почему? Дело даже не в том, что там оставлено много информации обо мне - как раз здесь, на мой взгляд, необходимый минимум, который можно легко найти и оффлайновыми средствами. Проблема в том, что в них очень много малвари, которую можно очень легко подцепить... А малварь легко может утащить у меня достаточно ценные данные.
Как, скажете, может здравомыслящий человек кликнуть по вредоносной ссылке, которую получит от черт знает кого в социальной сети? О, еще как! Не так давно проходило по новостям сообщения о дико хитром троянце, который похищал аккаунты и вел с них вполне очеловеченный разговор, подсовывая под шумок вредоносную ссылку. Вы бы не попались? Ну что ж, рад за вас, а себе я настолько не доверяю - считаю, что лучше перестраховаться.
А особенно укрепился я в своей профессиональной паранойе после того, как прочитал в своей новостной ленте вот это: http://www.itsec.ru/newstext.php?news_id=79965 .  В заметке по ссылке говорится следующее: "Каждый четвертый российский пользователь социальных сетей переходит по ссылкам, независимо от того, знает ли он отправителя или нет, говорится в новом отчете G Data Software. Если соотнести эти результаты с количеством пользователей социальными сетями в России (более 23 млн по данным TNS в 2011 г.), то получается, что более шести миллионов пользователей не озабочены "здоровьем" своего компьютера, отмечают авторы отчета".
В конце концов, по ссылке можно кликнуть и чисто случайно... И из-за случайного клика вовсе не хочется попадать в эту грустную статистику. Так что, дамы и господа, стоит подумать... Может, стоит лишний раз воспользоваться более безопасным средством общения?
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform
Alt text

Мир на грани катастрофы и только те, кто подпишется на наш телеграм канал, смогут выжить в Киберапокалипсисе!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.