Лояльность? Нет, не слышали

Лояльность? Нет, не слышали
Уж много раз твердили миру: безопасность для бизнеса, а не бизнес для безопасности. Аналогично и с другими сферами жизни: стандарты для прогресса, регуляторы для общества, власть для народа... Ну, в общем, все всё поняли. Нет, сейчас не о политике, а о безопасности и о том, как рационализация и автоматизация вредны  там, где не вполне уместны.

"Узнав о нарушениях в родной компании, многие сотрудники американских корпораций и финансовых институтов теперь, собрав доказательства, бегут к регуляторам. Ведь по новым правилам информаторы могут стать миллионерами — им причитается от 10 до 30% штрафа или выплаты по мировому соглашению, которые придется заплатить компании-нарушителю", - пишут Ведомости.
Конечно, в России такое не пройдет по целому ряду причин, которые так или иначе своими корнями упираются в русский менталитет. Да и вообще где-либо на просторах бывшего СССР этот подходя вряд ли вызвал бы особенный наплыв жалобщиков. Хотя, возможно, поскольку речь идет о финансовой сфере, всё не так и плохо... Но дело не в этом - дело в том, что же опаснее для бизнеса и общества в данном случае, молчание сотрудника, или его нелояльность работодателю?
Не надо удивляться, что бизнес и общество тут у меня стоят вместе, как не надо удивляться и самой постановке вопроса: в конечном счете, бизнес тоже нужен обществу. Так вот, по моему мнению, в данном случае нелояльность опаснее. Да, конечно, кто-то может пострадать от очередной финансовой пирамиды или стать жертвой недобросовестной конкуренции. Но, скажите, разве это стоит тех семян имени Павлика Морозова, которые подобными законами насаждаются в компаниях? В конечно итоге, они подрывают общество еще хуже, чем любые нарушения финансового законодательства.
Так что, как обычно, благими намерениями оказалась вымощена дорога в ад. Пусть, конечно, и в фигуральном смысле, но всё же.
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform
Alt text

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.