Чтобы неповадно было

Чтобы неповадно было
Думаю, никто не скажет, что защищать персональные данные - дело плохое и неправильное. И против шпионажа за собой со стороны кого бы то ни было, я уверен, выскажутся абсолютно все пользователи. Но иногда, конечно, палку иногда можно и перегнуть. Думаю, вы уже все в курсе того, что компанию Google в очередной раз штрафуют за шпионаж в отношении пользователей. Но насколько это справедливо и правильно?
В общем, это прецедент. Теперь можно штрафовать каждую компанию, которая размещает на сайтах какие-либо скрипты, собирающие информацию о пользователях. А уж сколько заплатят те же "Гугл" и "Яндекс" за свои "Аналитику" и "Метрику", даже страшно представить. Да и Web-сервера, пишущие логи, тоже вызывают подозрение. Было бы очень интересно теперь ввести правило, что если сайт хоть как-то регистрирует посещение пользователя, он должен сначала спрашивать его согласия. Кстати, не удивлюсь, если в обозримом будущем появится и такая маразматическая норма.
Что вызывает наибольшее удивление, если не сказать, возмущение, так это  сумма штрафа. Она составляет $22500000. Да-да, внимательно посчитайте нули. Как говорится, чтобы всем остальным неповадно было. Честно говоря, мне кажется, что эта сумма не совсем адекватна степени вины Google. Но помня о том, как американцы штрафовали домохозяек на сотни тысяч долларов за то, что те заливали песню на файлообменник, такому штрафу уже не удивляешься. У них там свои понятия о добре и зле, которые тем, кто там не живет, увы, понять совершенно невозможно.
Можно долго гадать, что будет дальше, но, по сути, мы наблюдаем увеличивающийся градус маразма в плане сбора разных статистических данных. Конечно, можно было бы этому порадоваться, потому что персональные данные пользователя находятся во всё большей безопасности, но можно огорчиться тому, КАК это всё происходит.
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform
Alt text

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.