Число \"жертв соцсетей\" растет, однако...

Число \"жертв соцсетей\" растет, однако...
Ни для кого не секрет, что некоторые работодатели достаточно ревностно относятся к тому, что их сотрудники постят в социальных сетях. Особенно если они делают это с корпоративных страничек. Многих даже увольняли за то, что их посты не понравились руководству компании, в которой они работали. Буквально на днях появилась информация об очередной "жертве соцсетей" из России.
Казалось бы последняя история «увольнения через twitter» уже миновала Хабр, но что-то пошло не так. Social-media manager Сбербанка Екатерина Лобанова, опубликовавшая в твиттере sberbank шутку про пенсионерок лишилась работы. Шутка выглядела следующим образом: «Народный лайфхак: Если на стене мелом написать «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал?»
Конечно, публикация несколько двусмысленных сообщений с корпоративного аккаунта - это действительно действие довольно рисковое. Но не секрет, что бывают и случаи, когда сотрудника увольняют и за публикации с личного аккаунта в социальной сети или блоге. И я думаю, в этом нет ничего плохого, это очень и очень правильно. Почему? Попробую объяснить.
Во-первых, из соображений имиджа. Компания не должна платить деньги человеку, который бросает на неё тень. И вообще ассоциироваться с таким человеком не должна, это вредит бизнесу. Поэтому мгновенное увольнение любых проштрафившихся сотрудников даже за минимальную публичную оплошность, способную вызвать негативную реакцию общественности - естественная защитная реакция работодателя.
Во-вторых, сотрудник должен быть лоялен компании. В конце концов, работодатель сделал для него очень много: выделил его из толпы и дал ему возможность социализироваться, получать деньги и покупать свои любимые айфоны и форд-фокусы. Что же делает неблагодарный хомячок? Кусает руку, которая его кормит. Конечно, эта рука должна в ответ щелкнуть хомячка по носу. Не беда, если иной раз щелчок окажется излишне болезненным - зато другие хомячки получат возможность научиться на его ошибках.
В-третьих, сотрудник, который написал что-либо негативное о компании - потенциальный вредитель и инсайдер. Поэтому безопаснее будет уволить его ещё до того, как ему придет в голову сделать что-либо, что сможет еще сильнее повредить компании.
Может быть, кто-то со мной не согласится? Милости прошу в комменты.
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform
Alt text

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.