И года не прошло!

И года не прошло!
Фразеологизм, вынесенный в заголовок, конечно, в данном случае не следует понимать буквально. Потому что год-то как раз прошел, да ещё и не один. Но в подобных вопросах, как говорится, лучше поздно, чем никогда. А о чем речь-то, спросите вы. Что ж, действительно, виноват, поспешил. Давайте поговорим обо всём по порядку.
За последнее время Google все чаще попадает под огонь критики за свои методы работы с персональными данными, а также за неоднознаную политику компании в области сбора информации. Буквально недавно интернет-гигант урегулировал претензии со стороны американской Федеральной Комиссии по торговле, заплатив за несанкционированный сбор данных 22,5 млн долларов. По следам всех этих событий, компания сегодня объявила о создании так называемой команды быстрого реагирования Google Red Team, которая будет в режиме реального времени решать вопросы, связанные с приватностью данных, а также прайвиси-рисками для корпоративных и частных пользователей, работающих с продуктами компании.
Отсюда
Не так давно я писал про заботящуюся о своих пользователях, страдающих от фишинга, социальную сеть Фейсбук. Что ж, похоже, Гугл переплюнул своего молодого соперника, потому что концепция, предложенная поисковым гигантом, выглядит рациональнее и работоспособнее. Впрочем, нельзя сказать, что это самое лучшее, что компания могла бы сделать в текущей ситуации.
На мой взгляд, всё-таки проблемы необходимо решать на уровне самой архитектуры современных программных продуктов. Но, конечно, это слишком дорого для крупных компаний, имеющих уже довольно старые продукты, архитектура которых проектировалась давно, и поэтому уже несколько устарела.
В общем, будем и интересом ждать, когда и другие компании по примеру Гугла создадут подобные подразделения. Уверен, что долго ожидать нам с вами не придется...
Р. Идов,
аналитик компании SearchInform
Alt text

Домашний Wi-Fi – ваша крепость или картонный домик?

Узнайте, как построить неприступную стену

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.