От утечек информации не застрахован никто

От утечек информации не застрахован никто


Когда нам говорят, что нужно пристегиваться, передвигаясь в автомобиле, что нужно делать прививку от гриппа и мыть руки перед едой, чтобы не заболеть, и проводят прочие «нравоучительные беседы», мы обычно только отмахиваемся. Никто не думает, что что-то плохое может произойти с ним, поэтому соблюдение мер безопасности кажется избыточным и ненужным – но лишь до тех пор, пока не случится что-то действительно неприятное. Похожая ситуация наблюдается и с утечками информации.
На самом деле, конечно, не думать о неприятностях – это в разумных пределах нормально и даже правильно, потому что если всё время о них думать, то можно стать самым настоящим параноиком. Но всё-таки когда речь идёт о достаточно простых правилах, которые действительно нужны для того, чтобы защититься от серьезных угроз, то их несоблюдение – это уже непозволительная беспечность. Никто ведь не горит желанием идти поздно вечером по району с криминальной репутацией, вертя в руках iPhoneпоследнего поколения? Почему же тогда компании идут примерно на такой же риск, не защищая критичную для своего бизнеса информацию от утечек.
Проблема, возможно, во многом кроется в неосведомленности руководства организаций о последствиях утечек критичных для бизнеса данных. А последствия эти могут быть самыми неприятными, особенно если утечка произойдёт в переломный для компании момент. Но даже в спокойные времена утечка может обернуться многомиллионными исками от пострадавших партнеров и клиентов, а также астрономическими суммами недополученной прибыли из-за потери конкурентного преимущества и испорченной репутации.
Возможно, некоторые организации полагают, что, раз их бизнес не связан с информационными технологиями, то и бояться утечек информации им не надо. Это заблуждение очень легко развеять: достаточно посмотреть ленту новостей об утечках информации , чтобы увидеть, что страдают от утечек буквально все: медицинские организации, банки, нефтедобывающие компании, автопроизводители… Если у вас есть клиенты, технологические разработки, бизнес-планы, то вы уязвимы перед утечками информации. Если этого нет... Что ж, позвольте вас поздравить: похоже, вы открыли совершенно новый и уникальный способ ведения бизнеса.
К сожалению, даже когда утечка информации происходит, руководство организации не всегда делает правильные выводы о необходимости защиты корпоративных данных. Яркий пример тому – компания Sony, которая в последнее время очень часто фигурирует в новостях в связи с утечками данных клиентов её развлекательных сервисов. Несмотря на то, что первая из целой серии утечек произошла достаточно давно, проблема до сих пор не решена. Надо думать, у такой крупной корпорации, как Sony, есть возможности и ресурсы для того, чтобы защитить информацию своих клиентов – значит, налицо как раз управленческая некомпетентность в сфере информационной безопасности.
Так что нужно посмотреть правде в глаза и признать, что, к сожалению, утечка информации – это зло, от которого не застрахован никто, и которое может нести губительные последствия для допустившей её организации. Поэтому и защита от утечек информации – это инвестиции в будущее, не омраченное подобными инцидентами.
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.