О популярности социальных сетей

О популярности социальных сетей
Почему социальные сети популярны? Кажется, что наиболее простой ответ на этот вопрос - это "потому что всё плохое популярно (казино, алкоголь, сигареты...)". Но это слишком простой ответ на не самый простой вопрос. Поняв, почему ваши сотрудники сидят в соцсетях, вы сможете более эффективно бороться с ними (или, во всяком случае, с их использованием на рабочем месте).
К написанию этого поста меня подтолкнула прочтенная на моем любимом из белорусских ИТ-сайтов, где я сам как-то выступал в роли автора, статья о социальных сетях: http://www.kv.by/content/321267-lyudi-i-sotsialnye-seti-razmyshlyaem-vmeste . Автором её, кстати, является наверняка хорошо знакомый многим безопасникам Владимир Безмалый (что косвенно свидетельствует о популярности темы социальных сетей в ИБ-тусовке, ну да не об этом речь).
Автор говорит, что причин, по большому счету, две - одиночество и стремление показаться окружающим лучше, чем ты есть на самом деле. Мне же кажется, что причина популярности социальных сетей в том, что они являются настоящим раем для потребителей контента. Именно контент, а не общение, сегодня является движущей силой социальных сетей. Причем контент этот практически никогда не создается самими пользователями (за исключением фотографий, которые постятся периодически ими с мобильного телефона или планшета при подходящем случае).
То есть, социальные сети - это закономерный этап развития общества потребления в его онлайновой проекции. К сожалению, такая интерпретация (которая, повторюсь, на мой взгляд является верной) говорит о том, что ничем позитивным социальные сети с точки зрения компании, сотрудники которой пользуются ими, характеризоваться не могут. Конечно, в некоторых редких случаях сотрудники могут использовать их для налаживания деловых контактов. Но в большинстве случаев они будут просто понапрасну тратить в них своё время, которое можно было бы провести с больше для работодателя пользой.
Поэтому, наверное, нет никаких гуманных способов заменить социальные сети каким-то другим способом потреблять контент в рабочее время. Очевидно, компании имеет смысл избавляться от сотрудников, которые чересчур увлекаются социальными сетями, потому что они способны только потреблять контент, и не годятся ни для какой созидательной работы.
Р. Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform
Alt text

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.