Как контролировать интернет-трафик?

Как контролировать интернет-трафик?


Контроль интернет-трафика является важным аспектом обеспечения информационной безопасности в любой компании. Однако далеко не в каждой компании этот контроль организован должным образом. О том, в чем кроются причины этого, и о том, как исправить положение вещей, мы с вами сейчас и поговорим.


Наиболее простой способ контроля трафика, выбираемый множеством компаний, заключается в полном запрете коммуникаций по различным каналам – например, по ICQ, Skypeи т.д. К сожалению, такой «контроль» недостаточно эффективен, потому что, во-первых, сотрудники находят возможность обойти запреты, а во-вторых, сотрудники лишаются удобных и эффективных способов коммуникации друг с другом и с внешними адресатами (партнерами, клиентами и т.д.). Поэтому, очевидно, лучше всё-таки отказаться от запретов и применить какие-либо менее радикальные меры контроля.
Для начала стоит рассмотреть, для чего вообще применяется контроль трафика. Основные цели обычно такие: предотвращение нерационального использования оплаченного работодателем времени, предотвращение утечек конфиденциальной информации, предотвращение проникновения вредоносного ПО и злонамеренных хакеров в корпоративную сеть.
Очевидно, что с таким широким спектром задач не справиться с помощью только одного какого-либо средства контроля. Обычно контроль использования рабочего времени в небольших компаниях реализуется с помощью программ наподобие StaffCopили Spector 360, которые позволяют в режиме реального времени узнавать, какие приложения запускает пользователь, какие сайты посещает и т.д. Применение подобных средств в масштабах крупных компаний не всегда удобно, поскольку они предполагают ручную обработку данных мониторинга. В тех организациях, где работают сотни работников, проследить за каждым из них в режиме реального времени практически невозможно. Поэтому в больших компаниях подобные средства играют роль вспомогательных, и могут использоваться разве что для периодического контроля выбираемых случайным образом работников.
(продолжение следует)
Роман Идов,
ведущий аналитик компании SearchInform
Alt text

Ваша приватность умирает красиво, но мы можем спасти её.

Присоединяйтесь к нам!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.