Мифы о промышленных шпионах

Мифы о промышленных шпионах


Некоторые руководители, едва заслышав о промышленном шпионаже,сразу же создают в своей голове образы суперагентов, которых нанимают конкуренты. Эти суперагенты используют во время заданий самые последние технические достижения – миниатюрную звукозаписывающую аппаратуру, мощные суперкомпьютеры, способные взломать абсолютно любой шифр, а также обладают атрибутами шпионской деятельности, которые показывают в современном кино. Вполне понятно, чтобы обеспечить защиту от подобного шпиона, вооруженного практически до зубов и даже более, потребуется соответствующей мощности арсенал различных технических средств для защиты. Однако и подобные средства обычно стоят больших денег, и далеко не каждая компания может их приобрести. Наиболее часто этот аргумент используют руководители в качестве аргумента против установки защиты от промышленных шпионов.
И действительно, столь дорогостоящая защита наверняка не сможет окупить себя в обычной организации. Однако и корпоративные секреты данной организации навряд ли заинтересуют таких супершпионов, против которых требуется устанавливать такую суперзащиту. Намного эффективнее и гораздо проще будет приобрести корпоративные секреты у какого-то из сотрудников организации или же, в крайнем случае, организовать кражу секретной информации при помощи атаки на сеть компании, нежели связываться с оборудованием, которое стоит дорого, и является не столь эффективным, потому что не предназначается для получения данных из электронных документов.
Потому основным и самым дорогостоящим инструментом для борьбы с промышленными шпионами является установленная в компании DLP-система.
С промышленным шпионажем, как показывает практика, рано или поздно сталкивается абсолютно любая компания. Однако далеко не каждая может узнать своевременно о том, что её информация попала в чужие руки. В наше время уже тяжело встретить «классический» промышленный шпионаж, с его электронными «жучками» и минифотокамерами. Поэтому и защищаться требуется соответственно: контролировать все возможные современные каналы утечки данных и стимулировать сотрудников материально и морально, чтобы у них не возникало желания продавать документы компании.
Alt text

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.