Пятничное чтение: об ошибках Facebook в обеспечении информационной безопасности

Пятничное чтение: об ошибках Facebook в обеспечении информационной безопасности
Разработчики Facebook допустили много ошибок в работе над конфиденциальностью данных пользователя. Мы перевели небольшой фрагмент обсуждений на американском сервисе вопросов и ответов Quora, чтобы рассказать о самых серьезных прегрешениях крупнейшей  социальной сети.
Пользователям не сообщили должным образом об изменениях в политике конфиденциальности
Когда разработчики Facebook предложили обновленную политику конфиденциальности, они предполагали, что пользователи будут голосовать и комментировать все нововведения, на самом же деле они с трудом смогли понять, о каких изменениях шла речь. Чтобы понять, что именно поменялось, пользователи должны были зайти в сообщения, а затем посмотреть обновления. Не было никаких предупреждений ни в виде всплывающих окон при загрузке сайта, ни  виде записей в новостной ленте. Это очень не похоже на Facebook, любое обновление которого сопровождается основательными описаниями при входе в аккаунт.

Сложные настройки конфиденциальности профиля
В 2006 году, Цукерберг заявил: "Мы разработали расширенные настройки конфиденциальности, чтобы вы могли тщательней контролировать, с кем вы делитесь информацией». На самом же деле эти настройки наоборот затрудняют осуществление пользовательского контроля. Обратите внимание на настройки конфиденциальности профиля в январе 2010 года:
Разобраться с ними не так легко и просто как загрузить фотографию, не так ли? Тогда, если пользователь хотел скрыть фото от друзей, он должен был внести изменения в разделах «Фото и видео со мной», «Альбомы» и «Мои публикации». Если он выбирал подходящие настройки конфиденциальности, то мог делиться информацией только с определенными друзьями или группами друзей. То есть надо было еще и создавать и сохранять списки или группы друзей, которые могли бы видеть определенную информацию этого пользователя. Дополнительные кнопки, переключатели и раскрывающиеся меню только усложнили работу, и люди почувствовали, что вся эта система для них слишком сложна. Таким образом, они стали оставлять настройки приватности по умолчанию, которые были выгодны Facebook, а не его пользователям.
Проблемы конфиденциальности при работе с приложениями
В определенный момент сеть Facebook открыла для приложения Zynga доступ к некоторой личной информации друзей пользователей, которые играли в эту игру, что явилось однозначным нарушением конфиденциальности, так как  «пострадавшие» пользователи не давали доступ Zynga к персональным данным на своем аккаунте. В результате они страдали от многочисленных спам-рассылок от Zynga, которыми так «славилась» эта игра первое время.
Рассылка Beacon
В 2007 году разработчики Facebook запустили Beacon – систему рекламной рассылки, которая отправляет данные с внешних интернет-страниц на аккаунт в  Facebook. К примеру, когда пользователь совершает покупку в интернет-магазине, он вдруг видит всплывающее окно (как показано ниже) с сообщением, что этот магазин отправляет информацию о вашей покупке в Facebook:
У покупателя будет 10 секунд, прежде чем окно исчезнет. И затем информация о покупке появится на его стене в соц. сети. Facebook внедрил эту программу как рассылку без запроса получателя. В 2008 году на разработчиков сети и компании, участвовавшие в программе, подали коллективный иск за обнародование личной информации пользователей без их разрешения.
Всем хороших выходных!
Alt text

Большой брат следит за вами, но мы знаем, как остановить его

Подпишитесь на наш канал!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.