Почему беспилотные автомобили небезопасны?

Почему беспилотные автомобили небезопасны?


Как полагают эксперты ФБР, в не столь отдаленном будущем автомобили, которые передвигаются без водителя, смогут применяться как орудия преступления для совершения преднамеренных убийств. Кроме того, во многих других вопросах автомобили-«беспилотники» могут стать помехой правоохранителям во время исполнения их служебных обязанностей. Есть ли у спецслужб возможность повлиять на прогресс, или же они будут вынуждены мириться с технологиями будущего на дорогах?
Английское издание The Guardian, известное многим по публикациям признаний Эдварда Сноудена, недавно представило широкой публике интересные выдержки из закрытого документа ФБР США. Документ посвящен потенциальной угрозе, которая может исходить от беспилотных авто. В основу доклада положен отчет группы, сконцентрированной на решении стратегических вопросов, последняя выступает как часть разведдепартамента ФБР.
Как полагают специалисты ФБР, оснащенные автопилотами машины действительно могут навредить людям. Эксперты рассматривали сценарии, при которых такая машина может быть настроена так, чтобы насмерть сбить конкретного человека. Машина якобы также может устроить аварию, убив своего пассажира, или же таранить другой автомобиль, с объектом покушения на борту.
Исследовательская группа утверждает, что на таком автомобиле злоумышленники-одиночки могут на высокой скорости отрываться от преследующих полицейских, или же вести по полиции прицельный огонь, отдав управление автомобилю. Автономные автомобили теоретически могут подъезжать к определенным точкам на маршруте движения преступника, помогая ему уйти от преследования,  или же скрыться с места преступления. Террористы же могут использовать умные автомобили для доставки бомб в людные места.
ФБР вспомнила и о хакерской угрозе. К примеру, по мнению исследователей, киберпреступники потенциально могут настроить по своему желанию системы безопасности автомобиля. Благодаря такой модернизации злоумышленники на этих машинах смогут двигаться с повышенной скоростью и нарушать правила дорожного движения.
Стоит также отметить, что отчет экспертов ФБР упоминает и положительные стороны использования беспилотных авто. Например, такие автомобили не столь аварийны, легко справляются с исполнением оперативных задач в сложных ситуациях на дорогах, а также могут снизить негативный эффект агрессивного вождения некоторых водителей-людей, которые применяют ручное управление.
Полицейские и спецслужбы могут использовать автомобили-беспилотники для незаметного ведения слежки, могут легче просчитывать альтернативные маршруты движения, которые позволят избежать заторов на дорогах во время погони. Даже обычное патрулирование улиц с новыми автомобилями станет намного удобнее.
Реально опасным является применение умных авто для доставки бомб в многолюдные места или же для доставки наркотиков клиентам. Однако террористы и сегодня используют для доставки бомб шахидов, что получается очень успешно. Так что данную проблему нужно искать с другой стороны, никак не с технической. Тем не менее, умные автомобили вполне можно укомплектовать сенсорами для распознавания взрывчатки.
ФБР, несмотря на негативное отношение к умным авто, считает, что использование подобных автомобилей правительство США может одобрить уже в ближайшие несколько лет. В США для таких автомобилей, кстати, уже делается правовая база – ведь эти машины разрешены законодательно в нескольких штатах, первым из которых стала Калифорния.
При этом многие люди-водители откровенно не доверяют умным авто. Как показал проведенный недавно в США опрос, 80% водителей не хотят переходить на беспилотные автомобили, и не сделали бы этого, выйди такие авто в продажу сегодня. 75% полагают, что водят намного лучше, чем любой компьютер. 64% респондентов утверждают, что ПК просто не смогут в серьезных ситуациях реагировать так же верно, как люди. И большинство опрошенных точно не готово доверить умному автомобилю отвозить своих детей в школу.
Alt text

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.