Как они делают выбор

Как они делают выбор
Обычные люди, далекие от безопасности, при выборе редко ориентируются на такие параметры, как безопасность, защищенность и так далее. Простой пример: опросите пять своих знакомых, не работающих в ИБ, почему они выбрали свой автомобиль/телефон/ноутбук... Готов поспорить, что ни один из них не  скажет "потому что он безопасный".

Что самое интересное, то же самое начинается, когда вопрос касается выбора чего бы то ни было для бизнеса. Вопросы безопасности остаются далеко за бортом; на первый план выходит либо "побыстрее", либо "подешевле". И что самое печальное, такой подход не только активно применяется, но и активно пропагандируется. Хоть на одном автомобильном сайте вы видели такой критерий выбора, как "звезды" по Euro NCAP? Где-нибудь на "Маркете" есть поиск по защищенности мобильной ОС от вирусов, чтобы автоматом прятать "Андроиды"?.. Даже профильные издания не стесняются печатать обзоры, где предлагается обращать внимание на все, что угодно, кроме безопасности (например, как тут ).

При всем при этом рядовому пользователю безопасность небезразлична. Об этом говорит количество пользователей  нового защищенного мессенджера Павла Дурова, об этом же говорит и массовое возмущение публики по поводу того, что их переписку прослушивают и просматривают. Ваш покорный слуга не раз общался с людьми, которые носят свои мобильные телефоны в мешочках  из фольги, чтобы не давать им передавать данные  о координатах. И количество производителей таких мешочков в Китае говорит о том, что спрос на эту продукцию есть, и о-го-го какой.

К чему это я? К тому, что в современном мире безопасность стала достаточно удобной и прозрачной, но внимание пользователей искусственным образом отвлекается на "рюшечки и бантики", в то время как реальные преимущества продуктов оказываются за пределами маркетинговых усилий компаний-производителей и продавцов. Честно говоря, я не знаю, что с этим делать, но делать что-то явно необходимо, иначе ситуация примет катастрофические масштабы и может вовсе выйти из-под контроля.
Alt text

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.