Точки соприкосновения подразделений безопасности и PR. Стоит ли овчинка выделки?

Точки соприкосновения подразделений безопасности и PR. Стоит ли овчинка выделки?


На одних DLP-системах взаимодействие PR-отдела с отделом информационной безопасности заканчиваться ни в коем случае не должно. Ведь отдел безопасности выполняет много другой работы, связанной с защитой компании как от внешних, так и от внутренних угроз. Периодическое знакомство как сотрудников компании, так и внешних по отношению к ней людей с работой отдела позволит не только повысить престиж этого подразделения (который, к сожалению, обычно не очень высок в силу его «карающих» функций), но и придаст дополнительной солидности бренду компании.
Теперь поговорим о том, не опасно ли впускать пиарщиков в жизнь отдела безопасности. На первый взгляд может показаться, что в таком важном и серьезном подразделении нет места публичности. Также зачастую бытует мнение, что, к примеру, сотрудник, желающий «слить» конфиденциальную информацию о компании куда-то на сторону, не знает о существовании DLP-системы, и его можно сразу поймать с поличным. На самом же деле, как показывает практика множества компаний, некоторая доля публичности отдела безопасности дает больше положительных эффектов, чем отрицательных. Если раньше сотрудники, которые планировали какие-то незаконные действия, могли строить иллюзии по поводу того, что «отдел безопасности ничего не делает», то теперь они будут осведомлены о его работе, и таким образом внутренний пиар станет одним из средств профилактики утечек данных, подделки документов и других преступлений. Публичное заявление об установке DLP-системы продемонстрирует сотрудникам уверенность руководства компании в том, что компания надёжно защищена, и заставит инсайдеров снизить активность или вовсе отказаться от своих планов. Образ же самих «безопасников», как говорилось выше, перестанет быть таким негативным.
Так что, как видите, у таких, казалось бы, полярных подразделений, как отделы безопасности и PR, достаточно много точек для соприкосновения, которые позволят компании укрепить свои позиции. Поэтому начинайте сотрудничество прямо сейчас!
Alt text

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.