Точки соприкосновения подразделений безопасности и PR. Вводная

Точки соприкосновения подразделений безопасности и PR. Вводная


Несмотря на то, что на первый взгляд подразделения информационной безопасности и связей с общественностью бесконечно далеки друг от друга, на самом деле, они могут быть друг другу очень и очень полезны. «Каким образом?», - можете спросить вы. Что ж, здесь нет никакого секрета. Но поскольку ответ на этот вопрос достаточно обширен, давайте ответим на него в нескольких постах.
Для начала давайте вспомним, чем занимается подразделение PR. Википедия говорит нам дословно следующее:
Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations; сокращённо: PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.
Здесь нет ни слова о безопасности. Однако, если вдуматься, то обе структуры – отдел безопасности и отдел PR– нужны компании для обеспечения устойчивого развития. Только одна структура защищает от угроз, а вторая – создает возможности для развития. К сожалению, в большинстве компаний деятельность этих отделов никак не согласована друг с другом. Согласовав её, можно добиться уникального эффекта синергии, который позволит компании расти более быстрыми темпами и достигать более высоких результатов, чем ранее.
В чем же заключается это согласование? Главным его направлением является формирование позитивного имиджа компании, которым занимается PR-отдел. При этом основой для создания имиджа должна стать деятельность второй из рассматриваемых структур – отдела безопасности. Не секрет, что сегодня количество угроз, с которыми сталкиваются компании, очень велико, и поэтому та компания, которая от них не защищается, становится легкой добычей разнообразных злоумышленников. Именно поэтому различные механизмы и способы защиты являются для компании заметным конкурентным преимуществом, которое нуждается в освещении.
Alt text

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.