Почему рекламщики - враги безопасников

Почему рекламщики - враги безопасников
Всё очень просто: в «слежке» за потребителем больше всех заинтересована именно рекламная отрасль. Намерения можно назвать вполне невинными – слежка производится с целью увеличить релевантность, демонстрируя лишь то, что будет интереснее всего покупателю. В Интернете выбор инструмента отслеживания во многом определяется тем, чем занимается собственно компания. Большие сообщества производят анализ той информации, которая загружается пользователями и пересылается ими. В качестве примера можно привести поисковые системы. Изначально они анализировали 
исключительно поисковые запросы. Но впоследствии эти системы уже начали «влезать» в личные сообщения и в почтовую переписку. Тем же путем пошли и соцсети – для этого была придумана система «лайков», а также способы для ее анализа.
Когда увеличилась популярность смартфонов, параллельно начали расти и аппетиты маркетологов. Facebook, к примеру, в начале года  представила серьезное обновление для собственного мобильного приложения – эта версия потребует дополнительные разрешения, такие как разрешение на чтение текстовых сообщений MMSи SMS, доступ к адресной книге, а также – к данным о звонках, списку приложений, которые были установлены пользователем, и некоторой другой информации. Программа имеет возможность скачивать информацию, не уведомляя при этом пользователя, добавлять новую информацию в адресную книгу, а также изменять данные в ежедневнике.

При этом отдельным сайтам нужны уже совершенно другие инструменты для «слежки». Прежде всего, для этого используются системы для отслеживания именно поведения посетителей на сайте – такие как Вебвизор от Яндекс, GoogleAnalyticsи некоторые другие аналогичной направленности.

Анализ производится благодаря выявлению характерных особенностей в поведении посетителей. Фиксируется, прежде всего, «взгляд» пользователя. Дело в том, что во время чтения информации на странице сайта многие водят мышью туда, куда они смотрят. Это, нужно подчеркнуть, происходит не у всех пользователей, но хотя бы у части – точно. Также системами учитываются «клики» мышки, на основании чего выстраивается «карта кликов». Плюс учитываются и «точки прерывания просмотра».

Успешный посетитель – тот посетитель, который сделал заказ. В этом случае анализируется, что этот посетитель видел на сайте, и, особенно, на он обращал внимание, когда приобрел товар. Если посещение сайта было неудачным – потребуется определить, когда посетитель ушел, и постараться установить, почему он это сделал. После этого требуется что-то поменять на ресурсе, и сравнить результаты с предыдущими параметрами, чтобы определить, как поменялось поведение посетителей после данных перемен. Если не изменилось никак, то и изменений посетители не заметили.

И все-таки, иногда производители «переходят черту», стремясь узнать больше о своих клиентах. Для примера можно вспомнить знаменитые «умные» телевизоры компании LG. Софт LG Smart Ad для этих телевизоров производит сбор о поведении пользователя в сети (в том числе и информацию о ключевых словах, которые используются при поиске), собирает и другую информацию о пристрастиях зрителя, а в итоге данные задействуются при показе таргетированной рекламы.

На этом этапе еще нет ничего предосудительного. Причем производитель дает возможность отключить режим «Collection of watching info» («Сбор данных о просмотре»). И вот здесь начинается самое странное – даже если пользователь отключил данный режим, данные все равно отправляются. Передаваемая информация включает уникальный номер телевизора, название просматриваемого канала, и другие данные о нем.

Причем отправка таких данных происходит каждый раз, когда пользователь решает переключить канал. А если пользователь подключил к телеприемнику съёмный носитель, то устройство считает с него списки файлов, которые также будут отправлены в LG. Интересно, что и производитель, и Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи не видят в этом ничего криминального. Реально работающим способом бороться с этим можно назвать блокировку через домашнюю сеть отправки информации на некоторые адреса.

Всем хороших выходных, и остерегайтесь бешеных рекламщиков!
Alt text

Ваш провайдер знает о вас больше, чем ваша девушка?

Присоединяйтесь и узнайте, как это остановить!

СёрчИнформ

Взгляд на информационную безопасность от компании SearchInform и сторонних экспертов.