Infowatch и Perimetrix: что произошло?

Infowatch и Perimetrix: что произошло?
Новость, пахнущая скандалом, - компания "Компьюлинк" учредила ООО " Периметрикс", костяком которой стали выходцы из Infowatch. Повторять новость не буду - ее можно прочитать в Интернет. А вот вопросы, и немало, возникают.

Во-первых, сомнительным выглядит тот факт, что "Периметрикс" будет заниматься тем же, что и Infowatch. Все бы ничего и можно было бы утверждать о формировании рынка DLP в России, если бы не тот факт, что в Периметрикс ушли люди из Infowatch, компании, которая работала только в сегменте контроля утечек информации и предотвращения инсайдерских угроз. Масла в огнь подливает тот факт, что нынешний гендиректор Infowatch утверждает, что у нее есть данные, что бывший гендиректор Infowatch перед уходом скопировал часть исходных кодов. Правда в суд никто пока подавать не планирует.

Во-вторых, достаточно интересным выглядит заявление гендиректора Периметрикса о том, что у него есть 10% акций Infowatch. Известно немало случаев, когда даже миноритарные акционеры сильно портили кровь компаниям, чьими акциями они владели.

В-третьих, учитывая уход команды из 14 человек из Infowatch осенью 2007 года и желание начать продажи во втором квартале 2008 года, получается, что на разработку продукта будет затрачено меньше года. В то же время председатель совета директоров "Компьюлинка" заявил о том, что продукт "Периметрикса" разрабатывается с начала 2007 года. Даже если это и правда, все равно с трудом верится, что за год можно создать продукт корпоративного класса. Я не слышал, чтобы в России были такие прецеденты в области безопасности. Особенно смущает тот факт, что "Периметрикс" не просто замахнулся на обычную DLP-систему, аналогичную Infowatch. Он решил сделать систему защищенного документооборота, в которой информация контролируется с момента ее создания и далее, на всех этапах ее жизненного цикла. Помня многократные попытки продвинуть идею электронного документооборота в России и очень небольшое количество реально внедренных систем, я скептически отношусь к идее такого продукта. Буду рад, если я окажусь неправ.

В-четвертых, смущают цифры обещанного роста "Периметрикса". С 5 млн. долларов в 2008 году до 30 млн. в 2010 г. 600% роста за 3 года?! В 600% я еще могу поверить; особенно с нуля. Но в 30 миллионов?.. В это мне не позволяет поверить некоторый опыт работы на российском рынке безопасности. Хотя амбициозные заявления, особенно для аналитиков и журналистов, - это нормальная практика в PR-кампании любой компании.

Резюмируя, хочется отметить, что ситуация выглядит неоднозначной. Взаимные упреки и "наезды" двух компаний друг на друга врядли положительно скажутся как на репутации обеих компаний, так и на рынке в целом. Хотелось бы пожелать коллективам обоих компаний все-таки придти к взаимопониманию и согласию.
Alt text
Обращаем внимание, что все материалы в этом блоге представляют личное мнение их авторов. Редакция SecurityLab.ru не несет ответственности за точность, полноту и достоверность опубликованных данных. Вся информация предоставлена «как есть» и может не соответствовать официальной позиции компании.
310K
долларов
до 18 лет
Антипов жжет
Ребёнок как убыточный
актив. Считаем честно.
Почему рожают меньше те, кто умеет считать на десять лет вперёд.

FREE
100%
Кибербезопасность · Обучение
УЧИСЬ!
ИЛИ
ВЗЛОМАЮТ
Лучшие ИБ-мероприятия
и вебинары — в одном месте
ПОДПИШИСЬ
T.ME/SECWEBINARS