Infowatch и Perimetrix: что произошло?

Infowatch и Perimetrix: что произошло?
Новость , пахнущая скандалом, - компания "Компьюлинк" учредила ООО " Периметрикс ", костяком которой стали выходцы из Infowatch . Повторять новость не буду - ее можно прочитать в Интернет. А вот вопросы, и немало, возникают.

Во-первых, сомнительным выглядит тот факт, что "Периметрикс" будет заниматься тем же, что и Infowatch. Все бы ничего и можно было бы утверждать о формировании рынка DLP в России, если бы не тот факт, что в Периметрикс ушли люди из Infowatch, компании, которая работала только в сегменте контроля утечек информации и предотвращения инсайдерских угроз. Масла в огнь подливает тот факт, что нынешний гендиректор Infowatch утверждает, что у нее есть данные, что бывший гендиректор Infowatch перед уходом скопировал часть исходных кодов. Правда в суд никто пока подавать не планирует.

Во-вторых, достаточно интересным выглядит заявление гендиректора Периметрикса о том, что у него есть 10% акций Infowatch. Известно немало случаев, когда даже миноритарные акционеры сильно портили кровь компаниям, чьими акциями они владели.

В-третьих, учитывая уход команды из 14 человек из Infowatch осенью 2007 года и желание начать продажи во втором квартале 2008 года, получается, что на разработку продукта будет затрачено меньше года. В то же время председатель совета директоров "Компьюлинка" заявил о том, что продукт "Периметрикса" разрабатывается с начала 2007 года. Даже если это и правда, все равно с трудом верится, что за год можно создать продукт корпоративного класса. Я не слышал, чтобы в России были такие прецеденты в области безопасности. Особенно смущает тот факт, что "Периметрикс" не просто замахнулся на обычную DLP-систему, аналогичную Infowatch. Он решил сделать систему защищенного документооборота, в которой информация контролируется с момента ее создания и далее, на всех этапах ее жизненного цикла. Помня многократные попытки продвинуть идею электронного документооборота в России и очень небольшое количество реально внедренных систем, я скептически отношусь к идее такого продукта. Буду рад, если я окажусь неправ.

В-четвертых, смущают цифры обещанного роста "Периметрикса". С 5 млн. долларов в 2008 году до 30 млн. в 2010 г. 600% роста за 3 года?! В 600% я еще могу поверить; особенно с нуля. Но в 30 миллионов?.. В это мне не позволяет поверить некоторый опыт работы на российском рынке безопасности. Хотя амбициозные заявления, особенно для аналитиков и журналистов, - это нормальная практика в PR-кампании любой компании.

Резюмируя, хочется отметить, что ситуация выглядит неоднозначной. Взаимные упреки и "наезды" двух компаний друг на друга врядли положительно скажутся как на репутации обеих компаний, так и на рынке в целом. Хотелось бы пожелать коллективам обоих компаний все-таки придти к взаимопониманию и согласию.
Alt text