
Хочется добавить «публичный бизнес, зависящий от IT», но на самом деле трудно представить себе организацию, которая от современных технологий не зависела бы. Главная мысль публикации заключается в том, что для посетителей казино MGM кибератака привела к ряду относительно мелких неудобств. А вот для сотрудников компании недоступность множества компьютерных систем превратилась в настоящий кошмар. Многие ранее автоматизированные операции пришлось проводить вручную — от контроля доступа в гостиницы до продажи фаст-фуда.
Об атаке на MGM стало известно 11 сентября. С тех пор компания несколько раз заявляла, что последствия атаки удалось преодолеть, хотя на самом деле множество сервисов по-прежнему не работали. Характерным примером такого сервиса является онлайн-заселение в отель с возможностью открыть дверь в номер с помощью приложения на телефоне. Эта система не работала как минимум 10 дней, и сотрудникам гостиниц в Лас-Вегасе пришлось вернуться к стандартной практике выдачи обычных ключей для доступа в номера.
К шестому дню после атаки в казино MGM не работала значительная часть игровых автоматов: они были либо выключены, либо выдавали набор сообщений об ошибках, как показано на скриншоте в начале статьи. В фуд-корте не работали автоматы для заказа еды. Сотрудники, ранее принимавшие заказы вручную, были сокращены еще при установке автоматизированной системы, и в результате на восемь точек фаст-фуда приемом заказов занимались два человека. Кассовые аппараты при приеме платежей либо работали в офлайн-режиме, либо не работали вовсе, что вынуждало сотрудников записывать данные о транзакциях вручную. В пунктах обмена денег на игровые жетоны на всякий случай были подготовлены древние автоматы для снятия физических «отпечатков» с кредитных карт, которые были в ходу лет 40–50 назад.
Те игровые автоматы, которые все же работали, требовали внесения наличных денег и периодически зависали, в той или иной степени пострадав от взлома. Репортер 404media рассказывает в статье о гостях, которые искали сотрудника, чтобы получить выигрыш или просто вернуть застрявшие в автомате деньги. Такие сотрудники, если появлялись на горизонте, таскали с собой большие пачки наличных денег и записывали транзакции в тетрадку. Пожалуй, наиболее интересным наблюдением статьи является отсутствие какой-либо закономерности в видимых со стороны последствиях кибератаки: автоматы одного типа, стоящие по соседству, могли быть полностью рабочими или совершенно сломанными. Всевозможные проблемы вылезали в самых неожиданных местах и приводили к разнообразным последствиям — от невозможности внесения средств до (что хуже) невозможности их вывода.

В дополнение ко всему вышеописанному, прекрасной художественной иллюстрацией взлома стал большой цифровой экран у казино MGM Aria, который то ли сам по себе, то ли в результате атаки проигрывал видео с заметными цифровыми артефактами.
Что ещё произошло
Эксперты «Лаборатории Касперского» опубликовали
Команда Threat Analysis Group компании Google совместно с Citizen Lab
Свежее исследование
BleepingComputer