28 Октября, 2013

Рыночная цена на рекламу

InfoWatch
При продаже контекстной рекламы практикуется аукционный принцип. Услугу получает тот, кто готов заплатить больше. Его неудачливый конкурент не получает ничего. Этот способ продажи рекламы приводит к тому, что её выкупают премущественно лавки со сверхприбылью. А где у нас водится сверхприбыль? Правильно, там же, где и сверхриски. В незаконной деятельности, в чёрном и тёмно-сером бизнесе.
       

Рекламораспространитель, который практикует аукцион, играет на стороне преступности.

В этом не было бы большой беды, если б на данном рынке была идеальная конкуренция. Богатым – услуга получше и подороже, бедным – похуже и подешевле; всякому сверчку свой шесток. Нехорошая особенность начинает проявляться в тех случаях, когда рекламная площадка – монополист. То есть в случае поисковых систем, каковых в мире – приблизительно одна , а в России – полторы. Именно в поисковиках и соцсетях контекстная реклама и аукционная схема превалируют.

Если сложилась монополия, её не принято пускать на свободный рынок. Монополии всегда ограничивали – вплоть до установления государственных (мягко выражаясь, "регулируемых") цен на её товары.

Тем более здесь, где рекламные услуги не просто приносят сверхприбыль монополисту, а играют на руку сбытчикам нелегальных товаров и услуг. А также тех информационных услуг, которые госудаство считает вредными . Кстати, недавно этот вопрос вызвал изрядную полемику  в личном блоге Ашманова. Были высказаны доводы, которыми госчиновники обязательно воспользуются.

Поэтому, пророчествует ваш покорный слуга, поисковикам (а заодно крупнейшим соцсетям) надо приготовиться к госрегулированию их контекстной рекламы. Будет хорошо, если новые требования и ограничения вы встретите технической готовностью, а не сетованиями "это невозможно, это технически невозможно!". В нашем маленьком провайдере всея Руси "технически невозможным" называли то, что потребует для своей реализации целых три дня работы.